73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления, говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».
Поздравлять планируют, в первую очередь, супругов и детей. Причем 67% стараются учитывать пожелания и следят за предпочтениями близких. 24% ориентируются только на собственный вкус. 9% спрашивают о желаемых подарках напрямую.
58% участников исследования обратили внимание, что предпочтения в подарках изменились. Из наиболее стандартных по-прежнему популярны духи. Их планируют дарить 15% респондентов. Причем 6% порадуют одаряемых селективной парфюмерией. Предметы интерьера и мебели в списке подарков у 28% опрошенных. Из них наиболее популярны кресла (12%), наборы посуды и вазы (8%), лампы и торшеры (3%), журнальные столики (2%).
31% подарят различную технику. Телефоны вышли из лидеров и уступили место проекторам и умным часам (9 и 10%). Из необычных подарков опрошенные выделили винные холодильники (1%), холодильники для косметики (2%), проигрыватели для виниловых пластинок и ретро фотоаппараты (2%). Телефоны и планшеты планируют покупать в подарок родным всего 5% респондентов.
Популярны в качестве подарка книги (5%), различные предметы для творчества (4%), одежда (3%) и аксессуары (3%). Ювелирные украшения подарят 2% опрошенных.
Среди нематериальных подарков лидируют билеты в театр (4%), на эксклюзивные экскурсии (4%), а также в небольшие туристические поездки (3%). 11% опрошенных дарят близким чек-апы, полисы ДМС, а также генетические тесты.
54% опрошенных планируют потратить на все подарки от 20 до 30 тыс. руб. 24% от 10 до 20 тыс. 17% от 30 до 50 тыс. 4% заложили на эти траты более 100 тыс. руб. Самые крупные траты из этой суммы идут на подарок родителям, супругам и детям.
В опросе приняли участие 1474 человека.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).