Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:00, 19.11.2012

На Кубани построят крупнейший в России сухогрузный порт, который будет глубоководным.

Перспективы развития приморской инфраструктуры края обсудили на рабочей встрече губернатор Александр Ткачев и замминистра транспорта России Виктор Олерский.

Перспективы развития приморской инфраструктуры края обсудили на рабочей встрече губернатор Александр Ткачев и замминистра транспорта России Виктор Олерский.


Открывая встречу, глава края поблагодарил Минтранс России за внимание к проблемам Кубани, поддержку ее инициатив и проектов. Ведь для региона модернизация транспортной сети имеет огромное значение.


Во-первых, потому что через край проходит серьезная доля российского экспорта. Так, порты Краснодарского края — а их девять — пропускают около 30 процентов всех внешнеторговых и транзитных грузов, перерабатываемых морскими портами России.


Во-вторых, еще важнее для Кубани — стимулирующая роль развитой транспортной инфраструктуры для собственной экономики, которая сегодня тоже во многом ориентирована на экспорт.


И, прежде всего, главная задача здесь — чтобы порты и транспортные узлы вокруг них не были сдерживающим фактором развития кубанской промышленности и сельского хозяйства. Ведь экспортный потенциал региона гораздо выше, чем он реализован сегодня. А точнее, чем сегодня могут «переварить» наши порты.


Именно об этом и говорили на встрече Александр Ткачев и Виктор Олерский.


Самое перспективное направление работы — совместный с государством инвестиционный проект создания сухогрузного района морского порта Тамань. Он предполагает размещение на Таманском полуострове контейнерных, зернового, угольного терминалов, комплексов по перевалке металла и других грузов. Край провел большую работу по привлечению инвесторов и сегодня максимально помогает им в решении всех инфраструктурных вопросов.


— Безусловно, для экономики края и страны в целом этот проект имеет огромное политическое и социально-экономическое значение. Поэтому мы будем со своей стороны делать все, чтобы он был реализован,  — подчеркнул губернатор. — Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей, развитие инфраструктуры, но мы надеемся, что инвестор и управляющая компания будут работать на интересы Кубани. Ведь это даст новые рабочие места и увеличит налоговую базу.


Виктор Олерский, в свою очередь, подчеркнул — здесь есть возможность в рекордно короткие сроки построить самый крупный российский сухогрузный порт — с грузооборотом около 100 миллионов тонн грузов в год!


— Причем это будет порт новой философии — глубоководный. Он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки. И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной,  — сказал замминистра.


При этом Виктор Олерский убежден, что не менее важно уделить внимание и развитию порта Кавказ. К примеру, действующие транспортные узлы Туапсе и Новороссийска сильно перегружены. А это, кроме проблем для предприятий-экспортеров, еще и усложняет ситуацию на автодорогах Черноморских курортов. Часть грузового потока вполне можно перевести на порт Кавказ.


— Не так давно мы провели исследование и поняли, что наиболее комфортное расположение имеет как раз порт Кавказ. Мы видим его центром «ро-ро» перевозок (для накатных грузов) и считаем, что нужно локально развивать такой вид перевозок,  — подчеркнул замминистра.


просмотров: 133

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.