Вагон долгов // Армавирскому заводу пригрозили банкротством
Кредиторы "Армавирского завода тяжелого машиностроения" через арбитраж пытаются взыскать с него около 1,5 млрд рублей. Руководство предприятия уверено, что в 2010 году последствия кризиса будут преодолены и завод достигнет мировых соглашений по искам. Надежды на урегулирование долгов руководство армавирского предприятия связывает, в частности, с увеличением объема выпуска подвижного состава. Кредиторы не разделяют этого оптимизма и готовы даже инициировать процедуру банкротства.
Кредиторы "Армавирского завода тяжелого машиностроения" через арбитраж пытаются взыскать с него около 1,5 млрд рублей. Руководство предприятия уверено, что в 2010 году последствия кризиса будут преодолены и завод достигнет мировых соглашений по искам. Надежды на урегулирование долгов руководство армавирского предприятия связывает, в частности, с увеличением объема выпуска подвижного состава. Кредиторы не разделяют этого оптимизма и готовы даже инициировать процедуру банкротства.
По данным Высшего арбитражного суда России, в настоящее время рассматриваются иски нескольких кредиторов к заводу на общую сумму около 1,5 млрд рублей. Крупнейшими из них являются ОАО "Альфа-Банк" и ОАО АКБ "Союз". "Альфа-банк" требует солидарно взыскать с семи компаний украинского холдинга "Азовмаш" 1,13 млрд рублей долга по кредиту, в том числе за счет заложенного имущества АЗТМ и активов его поручителей. Сумма требований "Союза" к армавирскому заемщику 335,8 млн рублей.
По словам заместителя гендиректора АЗТМ Владимира Розенберга, проблема с долгами возникла в связи с кризисом и будет разрешена в 2010 году. Предприятие пытается договорится с кредиторами. В марте АЗТМ заключил мировое соглашение со Сбербанком о реструктуризации задолженности по кредитной линии на сумму 80 млн рублей, которую банк открыл предприятию еще в 2008 году. Арбитражный суд утвердил соглашение, по которому до конца 2011 года АЗТМ выплатит около 100,4 млн рублей.
"По "Союзу" решение уже есть, и вопрос будет снят до конца марта", сказал господин Розенберг, не уточнив, о какой именно схеме урегулирования идет речь.
Кредиторы не разделяют оптимизм руководства АЗТМ. По информации "Альфа-банка", армавирское предприятие отклонило предложенные банком варианты реструктуризации задолженности, и в настоящее время переговоры о заключении мирового соглашения не ведутся. "В случае дальнейшего умышленного уклонения ОАО "АЗТМ" от исполнения обязательств банк намерен вести претензионную работу вплоть до банкротства предприятия", уточнил позицию его руководства представитель пресс-службы.
Начальник управления по работе с проблемными активами банка "Союз" Павел Шугаев сообщил, что "сторонами ведутся переговоры по реструктуризации долга". Однако наличие "согласованных решений" с машиностроителями не подтвердил.
ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (Армавир, Краснодарский край) входит в украинский машиностроительный холдинг "Азовмаш" (головной офис в Мариуполе). АЗТМ на 100% принадлежит "Дерисон Холдингс Лимитед" (Кипр), которое также владеет 50% акций других предприятий холдинга. В 2008 году выручка АЗТМ составила 5,62 млрд рублей. Чистая прибыль 53,5 млн рублей. Данные за 2009 год компанией не раскрываются.
Надежды на решение проблемы урегулирования долгов руководство армавирского предприятия связывает с увеличением объема выпуска подвижного состава. По словам Владимира Розенберга, к концу 2010 года производство планируется нарастить на 40–50%. "Завод работает сейчас в режиме максимальной загрузки по контрактам, заключенным с предприятими РЖД и частными компаниями", утверждает господин Розенберг. По его данным, завод выпускает с начала 2010 года ежемесячно около 110 грузовых крытых вагонов и полувагонов. По итогам 1 квартала объем выпуска превысит показатели 9 месяцев прошлого года, когда было произведено около 300 единиц продукции.
Эксперты прогнозируют увеличение емкости рынка подвижной техники в текущем году. По данным агентства INFOLine, в 2009 году темпы снижения выпуска подвижного состава составили 44,4%, всего было произведено около 24,5 тыс. единиц продукции. В 2010 году производство грузового подвижного состава может вырасти на 60%, достигнув 40 тыс. единиц. "Рост обусловлен, в том числе, активизацией ж/д перевозок, высоким уровнем физического и морального износа подвижного состава ОАО "РЖД", привлекательностью грузовых вагонов в качестве предмета лизинга после снижения цен на них в прошлом году", говорит руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
"АЗТМ удастся поднять свою долю на южнороссийском рынке с учетом сочинских строек, модернизации южных портов, а также масштабных планов руководства СКФО по развитию округа", сказал аналитик "Финам" Дмитрий Баранов, отметив, однако, что запуск в 2010 году "Тихвинского вагоностроительного завода" (Ленинградская область) может привести к усилению конкуренции на рынке.
"Использование на Тихвинском производстве новейших технологий при изготовлении колесных пар и тележек позволят увеличить качество и грузоподъемность новых вагонов при незначительном их удорожании (5–10%). Чтобы конкурировать с этими моделями остальным предприятиям отрасли нужно будет модернизировать свои мощности, что влечет за собой дополнительные затраты", добавляет Алексей Безбородов.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.