[13.11.2004 №213 (3052)]В четверг на пресс-конференции в Ростове-на-Дону начальник Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Владимир Воробьев заявил, что реализация идеи переноса железной дороги с черноморского побережья вглубь гор на 15–16 км откладывается как минимум на 10–15 лет. В инициировавшем эту идею аппарате полпредства президента РФ в ЮФО согласны с тем, что "в данный момент такое масштабное строительство просто неактуально". Таким образом, этот проект так и останется нереализованной инициативой бывшего полпреда президента РФ в ЮФО Владимира Яковлева, который первым заявил о необходимости переноса дороги.
[13.11.2004 №213 (3052)]
В четверг на пресс-конференции в Ростове-на-Дону начальник Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Владимир Воробьев заявил, что реализация идеи переноса железной дороги с черноморского побережья вглубь гор на 15–16 км откладывается как минимум на 10–15 лет. В инициировавшем эту идею аппарате полпредства президента РФ в ЮФО согласны с тем, что "в данный момент такое масштабное строительство просто неактуально". Таким образом, этот проект так и останется нереализованной инициативой бывшего полпреда президента РФ в ЮФО Владимира Яковлева, который первым заявил о необходимости переноса дороги.
Идея переноса железнодорожного полотна от берега Черного моря в глубь Кавказского хребта на 15-16 километров была высказана Владимиром Яковлевым через месяц после его назначения на должность полпреда президента РФ в ЮФО в марте 2004 года. Основанием для этого он называл тяжелую экологическую обстановку на побережье и намерение экономически развивать отсталые горные районы Кавказа путем привлечения новых инвесторов. Кроме того, по его мнению, новая дорога должна была упростить сообщение с ближним зарубежьем, приняв на себя часть грузов транспортного коридора "Север-Юг".
Проект переноса дороги был разработан совместными усилиями Ростовского государственного университета путей сообщения и питерского ФПГ "Балтийская строительная компания" (БСК). По предварительным подсчетам НИИ "Гипротранс", перенос в горы участка дороги от Адлера до Туапсе обошелся бы строителям в 45–46 млрд рублей.
Эта идея сразу же встретила глухое сопротивление высших чинов в руководстве ОАО "РЖД". В открытый спор с господином Яковлевым они не вступали. Однако в интервью "Ъ" вице-президент компании Александр Мишарин заявил, что "проект имеет право на существование лишь в том случае, если будет принята государственная программа со 100-процентным федеральным финансированием. В противном случае "РЖД" его не осилит". А Владимир Воробьев заметил "Ъ", что, убрав дорогу от побережья, "мы рискуем потерять отдыхающих и подорвать единственный источник существования его жителей".
Многомесячные попытки полпреда убедить железнодорожных начальников в продуктивности проекта ни к чему не привели. А в сентябре текущего года Владимир Яковлев уехал в столицу, получив назначение на пост министра регионального развития. Уже в этой должности он заявил о намерении курировать проект переноса железной дороги. Однако теперь уже железнодорожники открыто выступили с критикой инициативы экс-полпреда. Как заметил "Ъ" Владимир Воробьев, "у СКЖД сегодня есть более насущные проблемы и вряд ли к этому мы приступим в обозримом будущем".
Изменилось и отношение к проекту в самом аппарате полпредства. Один из его высокопоставленных сотрудников заметил "Ъ", что полпредство сегодня вполне разделяет точку зрения железнодорожников. По его словам, "Владимир Яковлев просто хотел себе построить памятник при жизни и порадовать президента".
Сергей Кисин