Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:00, 13.08.2009

«Авианова» надеется взлететь на дешевизне // Авиакомпания начала продажу билетов из Москвы в южные города

Вчера российская авиакомпания low cost ООО "Авианова" начала продажу билетов на рейсы из Москвы в Краснодар, Сочи, Ростов и Самару и обратно. Минимальная стоимость билета составляет 250 рублей. В настоящее время компания располагает двумя самолетами Airbus A320-200. По мнению экспертов, этого недостаточно для того, чтобы без сбоев обеспечивать регулярные рейсы.

Коммерсантъ(Ростов) номер 147 от 13-08-2009
Вчера российская авиакомпания low cost ООО "Авианова" начала продажу билетов на рейсы из Москвы в Краснодар, Сочи, Ростов и Самару и обратно. Минимальная стоимость билета составляет 250 рублей. В настоящее время компания располагает двумя самолетами Airbus A320-200. По мнению экспертов, этого недостаточно для того, чтобы без сбоев обеспечивать регулярные рейсы.

О намерении "Авиановы" начать полеты из Москвы в Краснодар, Сочи, Ростов и Самару "Ъ" сообщил генеральный директор компании Владимир Горбунов. Сроки окупаемости, инвестиции и рентабельность проекта он назвать затруднился.

По данным компании, за первые 12 часов с момента начала продаж было реализовано свыше 2 тыс. билетов. Минимальная цена билета без аэропортовых сборов составляет 250 рублей. Сейчас компания продает билеты по цене 1661 рубль (вместе со всеми сборами) туда —  обратно на рейсы Москва —  Ростов на сентябрь-октябрь. Для сравнения: перелеты на лайнерах другой авиакомпании low cost —  SkyExpress на этом же направлении обойдутся клиентам в 5 тыс. рублей.

Первый рейс "Авианова" выполнит 27 августа в Сочи и далее будет совершать полеты в Сочи ежедневно, в Краснодар четыре раза в неделю, в Ростов и Самару ежедневно.

Базовым аэропортом для "Авиановы" является московский "Внуково". По заявленным авиакомпанией направлениям будут совершать полеты взятые в лизинг у компании ILFC два самолета производства Airbus A320-200, способные перевозить 180 пассажиров. Суда построены в 1997 году и эксплуатировались американской авиакомпанией US Airways. К концу 2009 года "Авианова" планирует пополнить свой парк еще одним самолетом Airbus A320-200.

ОАО "Авианова" —  российская бюджетная авиакомпания (low cost), создана в 2009 году. По данным ЕГРЮЛ, 51% долей ООО "Авианова" принадлежит ООО "Луч", 49% —  кипрской "Уайтфиш авиэйшн сайпрус лимитед", которая одновременно владеет 99,99% долей "Луча". До мая 2009 года пакеты "Авиановы" и "Луча" были у другой кипрской компании —  "Орбиса инвестмент". По сведениям "Ъ", акционерами "Авиановы" являются структуры "Альфа-групп" и инвестфонда Indigo Partners, а инвестподразделение А1 участвует в управлении авиакомпанией. Партнеры по созданию проекта —  инвестиционная компания А1 (входит в "Альфа-групп") и американский фонд Indigo Partners —  начали работу над проектом еще в ноябре 2006 года.


Руководитель отдела по связям с общественностью SkyExpress Виталий Коренюгин полагает, что "Авианова" преждевременно вышла на рынок: "Им надо было лучше подготовить сайт, он сегодня был перегружен из-за большого наплыва посетителей, перед началом продаж билетов это надо было предусмотреть. Также можно сказать, что плохо организована информация о рейсах, на сайте непонятно, с какой периодичностью они будут выполняться". Кроме того, представитель SkyExpress отметил, что на сайте "Авиановы" не предусмотрена опция возврата билетов, из-за чего у компании могут возникнуть проблемы с надзорными органами.

Господин Коренюгин считает, что двух воздушных судов мало для обслуживания четырех направлений: "Если с одним из самолетов возникнут проблемы по техническому обслуживанию в аэропортах, то могут возникнуть задержки рейсов, что негативно скажется на отношении клиентов к компании". По его прогнозу, "Авианова" в перспективе сможет занять только от 3 до 5% рынка на четырех объявленных направлениях.

Начальник службы по связям с общественностью "ЮТ Эйр" Юрий Мушихин считает, что новый авиаперевозчик не станет конкурентом для крупных компаний. "Клиенты крупных перевозчиков привыкли летать, ориентируясь не только на дешевизну билетов, но и на соотношение цена —  качество", —  говорит он.

"Количество привлеченных "Авиановой" клиентов будет зависеть от успешности проводимой рекламной компании, на которую требуются значительные средства. Но компании сейчас нужно расширять географию полетов, требуются дополнительные инвестиции в их организацию, а это зависит прежде всего от терпения инвесторов, поскольку на данный момент при таких ценах ни о какой рентабельности не может быть и речи. Если компании удастся установить постоянные тарифы, которые будут примерно сопоставимы с ценой плацкартного билета на РЖД, к ней придут новые клиенты, которые на данный момент не могут себе позволить летать. Думаю, "Авианове" надо стремиться к тому, чтобы занять 15–20% рынка на тех направлениях, которые они заявили, иначе дело не имеет смысла, однако не факт, что это удастся сделать", —  резюмировал руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Дмитрий Титков

Источник: sochi_kommersant
просмотров: 396

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.