Известный российский вуз в сфере туризма обратился к целому ряду экспертов отрасли с просьбой ответить на ряд вопросов. Я тоже принял участие в исследовании и сейчас публикую свои ответы здесь!
Буду рад получить от вас, дорогие друзья, обратную связь — в чем вы со мной согласны, в чем не согласны, на какие вопросы вы ответили бы иначе...
— Назовите самые интересные туристские маршруты по России, которые необходимо посетить туристам.
Назову не маршруты, но регионы/города:
Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Крым, Алтай, Камчатка, Дальний Восток, Карелия, Северный Кавказ, Дагестан, Урал, Сибирь.
— Перечислите наиболее интересные для туристов объекты. Таковых очень много - тысячи и тысячи. Причем о многих можно рассказывать сутками напролет... — Назовите ТОП – 10 туристских маршрутов для самостоятельного путешественника. Не совсем понимаю САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ путешественника... Для меня всегда важен смысл, содержание путешествия, а не чисто технические детали организации поездки. — Какие новые территории будут популярны у туристов в ближайшее время? Да у нас и "старые" территории видели краешком 1-2% населения страны, и именно что "краешком"... Люди про Москву и Сочи толком ничего не знают. Увы. — Назовите наиболее интересные туристские аттракции на новых территориях. Ответ аналогичен ответу на предыдущий вопрос - люди в стране ничего не знают про города, маршруты, музеи, театры, экскурсии, заведения и пр. Уровень охвата и глубина проникновения знаний - не более 1-2%. — Кто он – современный турист, путешествующий по России? Как кто? Обычный наш нормальный российский человек - в чем-то уже успешный, в чем-то с проблемами, мечтает о том, чтобы вокруг стало лучше, знакомится с новыми местами и территориями, чем-то там доволен, чем-то пока не очень... :) — Охарактеризуйте предпочтения туристов разных поколений, путешествующих по России. Вне зависимости от возраста все хотят хорошо и недорого.
Всем важны внимание, забота, сервис, радушие, чистота, порядок, безопасность и всем хочется побольше ярких эмоций! — Кэшбек за отдых в России – какова популярность акции у россиян? Какое дальнейшее развитие должна получить данная акция. Акция хорошая. Суть правильная - поддержка напрямую самих граждан, а они пусть уже сами выбирают направления куда и зачем ехать. По технической реализации и информационному сопровождению есть много вопросов. Но сотрудники Ростуризма учатся, хотя хотелось бы с их стороны больше консультаций с опытными специалистами ДО. а не ПОСЛЕ очередного этапа. — Что нового в обслуживании турист может встретить в будущем году? Точно хороших мест в России с каждым годом будет больше. Но и проблемных мест/проектов/организаций тоже будет достаточно... — Что может помочь туристу оценить уровень и качестве сервиса при организации своего путешествия? Недостаток знаний, опыта, информации. — На что нужно обратить внимание туристам при организации и осуществлении путешествий в отношении COVID-19? Включать голову, изучать вопрос, не стесняться искать и советоваться со специалистами. — Какие виды сервиса в России в ближайшие годы сравняются или уже сравнялись по уровню с зарубежными странами? Везде есть хорошие примеры - в санаториях и отелях, в гастрономии, в экскурсионной сфере и др. Но дело с продвижением лучших практик в стране в целом идет слабо. — На какие сервисы стоит обращать особое внимание туристам при бронировании средств размещения? Однозначная прямая рекомендация туристам - быть знакомым с опытным турагентом и вместе с ним планировать свои самые крутые путешествия по стране и всему миру! — Какие новые цифровые технологии станут актуальными для организации путешествий? Почему? Все, что уже есть сейчас, позволяет прекрасно организовывать путешествия и поездки. вопрос лишь в том, чтобы научиться всем этим грамотно пользоваться. — В нынешних реалиях наблюдается явный тренд в сторону самостоятельной организации туристами своих путешествий. Подскажите, какие мобильные приложения или сайты Вы рекомендуете использовать туристам в ближайшей перспективе для организации своих путешествий? Чем они будут полезны? В упор не вижу таких тенденций. Наоборот - для меня очевиден тренд на путешествия с мощным использованием экспертов, как через личное общение, так и с использованием технических средств. Тот же Букинг или сайты многих ТО и ТА - это полноценные интернет-инструменты по организации путешествий. К примеру, на сайт нишевого туроператора "Здоровый мир - Сочи" (лечебный и оздоровительный туризм, отдых на Юге России и в Абхазии) в 2020 году заглянули более 1,5 млн человек. Прирост к 2019 году составил почти 100%. — На какие организационные формы туристских путешествий следует обратить внимание туристам? Групповые поездки и поездки на тематические мероприятия однозначно будут расти в общем объеме в ближайшие 10-15 лет. Получать не только радость от путешествий, но и большую пользу - это на деле очень и очень круто! — Какие источники получения информации о турпродуктах по России следует использовать туристам?
Профильные сайты, специализированные СМИ, страницы в социальных сетях, аккаунты известных экспертов - все это позволяет серьезно повысить уровень организации путешествий. Для туристов надо лишь учиться пользоваться правильно этими инструментами.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.