Олег Бармин, руководитель известной компании Agenda media (специализация - раскрутка видеосюжетов в социальных сетях), устроил обсуждение с другими экспертами рынка блогерских услуг о том, каковы размеры этого рынка у нас в России.
Мне тоже захотелось оценить масштабы и я внимательно перечитал все комментарии и суждения участников дискуссии! :)
В результате бурной дискуссии выяснилось, что большинство экспертов сходится на следующем:
1. Первая двадцатка ТОП-блогеров дают поток примерно в 1 млрд рублей (мне не верится, если честно);
2. Остальные генерят еще 2-4 млрд;
На деле стоимость за одну публикацию составляет от 5 000 до 100 000 рублей. Думаю, в этих пределах находится 98-99% от всез публикаций рекламного характера в стране. Но контракты могут быть и на гораздо бОльшие суммы - на серию публикаций, на выезд в другие регионы, да и просто на какие-то скандальные в политическом, например, плане цели, что сразу увеличивает сумму счета...
При этом огромное число предприятий пока еще вообще ни разу не пользовалось услугами блогеров - просто нет такой культуры в России. Хотя ведущие бренды (те же операторы сотовой связи, банки и т.д.) не просто регулярно размещают свою информацию у ведущих блогаров, но и создали у себя целые отделы по работе с блогерами и размещению информации в социальных сетях!
Интересно, а у нас в Сочи сколько предприятия тратят за год на рекламу у блогеров?! Как думаете?!