Потерпевшая перевела дистанционным мошенникам свыше 100 тысяч рублей, взятых в кредит.
В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по городу за помощью обратилась местная жительница 1954 года рождения с заявлением о дистанционном мошенничестве.
Заявительница рассказала полицейским, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что мошенник пытается на ее имя оформить кредит.
Для отмены операции необходимо взять встречный кредит и временно перевести денежные средства на «безопасный» расчетный счет для их сохранения. Женщина перечислила все сбережения – свыше 105 тысяч рублей на электронный кошелек, указанный лжесотрудником банка. После совершения транзакции, звонивший перестал выходить на связь.
Заявительница пояснила полицейским, что знала о действиях телефонных мошенников из средств массовой информации.
Отделом № 1 следственного управления УМВД России по городу Смоленску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
УМВД России по Смоленской области предупреждает граждан:
Сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),
- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,
- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области