По мнению Дмитрия Стешина, сотрудника «Комсомольской правды», рассказы о северокорейских коммандос — это не более чем выдумки.
На Западе активно распространяют истории о том, что солдаты из Северной Кореи участвуют в спецоперации. Это выгодно как западным странам, так и киевскому режиму. Такие рассказы позволяют говорить о сговоре двух жестоких диктаторов, которые хотят подавить демократию сначала на Украине, а затем и в других странах. Об этом сообщает издание «Блокнот».
Однако есть ли смысл говорить о северокорейских бойцах? Дмитрий Стешин, военный корреспондент «Комсомольской правды», считает, что нет. Особенно когда нет никаких доказательств их реального участия в боях.
Когда он читает истории о том, как на Курской земле начал воевать «самый жестокий в мире» спецназ Северной Кореи, ему вспоминается поговорка о том, что нет воина страшнее, чем испуганный еврей.
Стешину непонятно, откуда берутся рассказы о том, что северокорейские спецназовцы так хорошо подготовлены, что могут работать «за линией фронта» и в ближнем, и в дальнем тылу. Ему также неясно, откуда информация о том, что эти спецназовцы готовы к быстрому нападению и нечувствительны к потерям, словно религиозные фанатики. Откуда такие выводы? Разве Северная Корея проводила полицейские операции в Уганде?
У Стешина вызывает сомнения возможность качественного сотрудничества северокорейцев с российскими подразделениями, если они появятся на фронте.
«Связь и так плохая, а тут ещё и РЭБы (средства радиоэлектронной борьбы) мешают, — говорит он. — И ничего не будет понятно».
Стешин считает, что истории о том, как каждый спецназовец Северной Кореи стреляет по 100 патронов в день, совершает марш-броски с 25 килограммами за спиной и переплывает ледяные реки, а также о том, что они обязательно должны совершить самоубийство, если попадут в окружение, — это полная ерунда.
По мнению Стешина, в условиях спецоперации хваленый спецназ Северной Кореи, если он и доберётся до фронта, может быть легко окружён и уничтожен дронами и кассетными боеприпасами в какой-нибудь безымянной лесополосе. И что, все должны сразу совершить самоубийство? Возможно, считает Стешин, «самых жёстких в мире» не окружат в лесополосе, потому что они туда не дойдут.
В итоге Стешин приходит к выводу, что есть большие сомнения в том, что северокорейцы смогут быстро адаптироваться и показать хорошие результаты.