Самый массовый лёгкий истребитель США, F-16 Fighting Falcon, находится на вооружении уже почти полвека.
За эти годы самолёт претерпел множество улучшений, большинство из которых касалось авионики и вооружения. Об этом пишет QUTO.ru.
Теперь конструкторы решили усовершенствовать оперение самолёта. Новые элементы подфюзеляжного оперения будут изготовлены из термопластичного материала. Они будут легче и дешевле существующих.
О модернизации истребителя F-16 Fighting Falcon сообщило издание Autoevolution. По информации источника, Исследовательская лаборатория ВВС выбрала компанию Collins Aerospace в качестве подрядчика для разработки нового подфюзеляжного оперения.
Разработчику предстоит создать прототип плавника с использованием термопластичной технологии. Подфюзеляжный киль, расположенный на брюхе самолёта, предназначен для предотвращения рыскания. Это явление возникает, когда при больших углах атаки корпус самолёта закрывает часть вертикального оперения. У F-16 Fighting Falcon есть два таких плавника. Раньше они изготавливались из алюминия и эпоксидной смолы с наполнителем. Теперь эти элементы будут выполнены из термопластичной смолы — материала, которому можно придать форму с помощью специальной техники сварки.
По оценкам компании Collins Aerospace, применение нового материала позволит снизить стоимость примерно на 30% по сравнению с компонентами на основе современных термореактивных пластиков. Прочность изделия будет чрезвычайно высокой. Для хранения деталей не потребуются специальные условия.
Пока неизвестно, когда истребители F-16 получат новое оперение. Разработка детали в Collins Aerospace займёт около трёх лет.