Росавтодор насчитал в стране 4 000 сооружений в аварийном и предаварийном состоянии
Построенные много лет назад мосты уже не соответствуют современным представлениям о пропускной способности. Если путепровод возвели в середине прошлого века хозяйственным способом, то нет даже паспорта этого объекта. Об этом «Парламентской газете» заявил исполнительный директор Научно-исследовательского института мостов и дефектоскопии Артем Гайворонский. В пример эксперт привел рухнувший аварийный путепровод в Вязьме Смоленской области.
Чтобы починить все аварийные мосты в стране, нужно создать отдельный реестр и разделить финансирование дорог и путепроводов, считает Гайворонский. По его мнению, в перечень необходимо внести все мосты, указать балансодержателей и юридические лица. Также следует вписать подрядчиков и составить список всех проведенных ремонтных работ.
По данным Росавтодора, около 4 000 мостов в России находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Потребуется 400 миллиардов рублей, чтобы их отремонтировать и реконструировать, посчитали в ведомстве. А в Совете Федерации предложили Минтрансу разделить финансирование дорог и путепроводов, поскольку регионы часто не могут тратить деньги на реконструкцию мостов и ремонтируют убитые дороги, пишет издание.
Ранее SmolNarod сообщал, что администрация Вяземского района ищет подрядчика для строительства путепровода. Подготовка проектной документации и инженерные изыскания, согласно контракту, должны быть выполнены до 29 ноября 2024 года. На строительные работы отведен ровно год – с 30 ноября 2024-го по 1 декабря 2025-го. В обшей сложности на весь комплекс работ планируется потратить 3,73 миллиарда рублей.
Напомним, в результате обрушения Панинского путепровода 8 апреля один человек погиб, а еще пять получили травмы. После этого прокуратура Смоленской области проверила состояние 428 мостов региона.