Секретарь реготделения «ЕР» инициировал работу волонтерской бригады и лично работал в Вязьме и Семлево
В понедельник, 8 апреля, в Вязьме рухнули пролеты автомобильного Панинского путепровода, заблокировав железнодорожные пути. На место ЧП выехал губернатор Смоленской области Василий Анохин. В это же время секретарем реготделения «ЕР» Игорем Ляховым незамедлительно была развернута работа оперативной бригады волонтеров в помощь сотрудникам МЧС.
«На место обрушения моста в Вязьме выехал отряд из активистов «Молодой Гвардии» под руководством Егора Цыганова и депутатов Смоленской областной Думы от партии «Единая Россия» для оказания помощи в устранении последствий. Отряд находится в прямом подчинении МЧС и оперативного штаба, созданного Губернатором области», — сообщил 8 апреля в своем Телеграм-канале спикер Смоленской областной Думы.
«Молодая Гвардия» и активисты «Волонтерской Роты Боевого Братства» уже ночью оказали помощь пассажирам: помогали людям с багажом, с организацией посадки и отправкой пассажиров. 9 апреля они продолжили эту работу.
Фото: smolensk.er.ru
Во вторник председатель Смоленской областной Думы, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Ляхов лично находится в Вязьме. Он рассказал нашему изданию, что, когда ночью начал работу Оперативный штаб под руководством губернатора Василия Анохина, задачи для всех были четко обозначены:
«Моя роль и ребят-волонтеров из «Молодой гвардии» — это организация встречи и отправки прибывающих пассажиров поездов между станциями Вязьма и Семлево».
Несмотря на то, что отрезок железнодорожного полотна после обвала Панинского путепровода перекрыт, железнодорожная транспортная артерия продолжает действовать. В Вязьму из Москвы и в Семлево из Смоленска и Белоруссии прибывают поезда дальнего следования, «Ласточки», и люди перемещаются автобусами, преодолевая участок, где разбирается завал. Они пересаживаются в другой железнодорожный транспорт и отбывают к месту назначения.
Фото: smolensk.er.ru
Игорь Ляхов отметил, находясь в Семлёво: «Конечно же, когда прибывают на неприспособленную станцию сразу по 600 человек, а были случаи, когда две «Ласточки» приходили вместе (это 1200 — 1400 человек), мы понимаем, что есть объективные сложности в организации работы по отправке пассажиров. Мы, в первую очередь, оказываем помощь пассажирам с детьми, беременным женщинам, пожилым людям».
Работа с людьми была организована уже ночью. Игорь Васильевич отметил помощь и участие Главного федерального инспектора по Смоленской области Юрия Стрелецкого, депутата облдумы, руководителя «Молодой Гвардии» Егора Цыганова, заместителя руководителя исполкома Максима Мищенкова.
Секретарь регионального отделения «ЕР» отметил, что многие из активистов имеют серьезный опыт: «Они прошли Донбасс, участвовали в разборке завалов, в организации власти на новых территориях, в работе госпиталей».
Отвечая на вопрос нашего журналиста о том, были ли проблемы в организации перемещения пассажиров, Игорь Ляхов подчеркнул, что технических трудностей нет, автобусы — в достаточном количестве.
Фото: smolensk.er.ru
«Люди привыкли к комфорту и, конечно, для них эта ситуация, когда приходится выходить из поезда, перемещаться с багажом на другую станцию, вызывает негатив. Но мы понимаем, что роль волонтеров – это в том числе и снятие напряжения, нормальный здоровый диалог, стремление успокоить, объяснить. Я уверен, что, сбоя у нас не будет. Ситуация в Вязьме на личном контроле губернатора Василия Николаевича Анохина».
Егор Цыганов, руководитель штаба Смоленского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» пояснил, что в Вязьме и в Семлёво работают две группы волонтеров. Ночью, когда высаживали людей из поездов на станциях, организовывали точки питания: горячий чай, перекусы с бутербродами, раздавали питьевую воду, была в наличии горячая вода. За ночь пришлось встретить и отправить по 20-25 автобусов с пассажирами. 9 апреля выдалось теплым, и уже в первой половине дня раздали до 300 бутылок питьевой воды. На данный момент волонтеры продолжают встречать и провожать пассажиров, помогая им с наименьшими неудобствами преодолеть перекрытый участок ж/д пути и продолжить свою поездку на поезде.
Автор: Светлана Парфенова