Банк ВТБ заинтересован в финансировании транспортных инфраструктурных проектов по всей России, для чего в том числе рассматривает неклассические способы привлечения средств. Об этом в ходе сессии «Транспорт и логистика: новые маршруты» ВЭФ-2024 сообщил член правления ВТБ Виталий Сергейчук.
«Так, мы в диалоге с РЖД по поиску новых способов финансирования. На ПМЭФ подписывали вместе с Нацпроектстроем меморандум о намерениях по реализации обхода на северо-западе - Юго-Западного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга - в рамках договора подряда с рассрочкой финансирования. Так что ищем новые способы профинансировать инфраструктурные проекты. Мы верим в транспортную отрасль страны и будем активно способствовать реализации инвестиционных проектов как в рамках проектного финансирования, так и в рамках новых инструментов, которые позволят разгрузить баланс наших заёмщиков или же даже баланс государства», - сказал топ-менеджер.
ВТБ вместе с тем является финансовым институтом, поэтому оценивает проекты с точки зрения возвратности и окупаемости инвестиций. Инфраструктуру он сравнил со «слоном».
«Многие проекты, кажущиеся на первых порах невостребованными или преждевременными, на самом деле впоследствии оказываются и востребованными, и окупаемыми и двигают экономику регионов и страны вперёд», - отметил Виталий Сергейчук, подчеркнув, что за последние несколько лет банк профинансировал только проектов портовой инфраструктуры на 200 млрд рублей.
«По финансированию хотел отдельно отметить, что здесь, конечно, востребованы разные инструменты: не просто ванильное кредитование или проектное финансирование. Перспективным считаем промышленное ГЧП. В целом в проектах ГЧП мы активно участвуем, в транспортных в Петербурге, в социальных – кампусах, больницах. Это позволяет, с одной стороны, разгрузить бюджет в моменте, с другой стороны, создать те самые инфраструктурные объекты, которые сгенерируют дополнительные налоги и позволят эти проекты окупить – в том числе для государства», - указал топ-менеджер.