Сегодня на площадке Саратовского областного института развития образования продолжил работу Форум руководителей дошкольных образовательных организаций «Управление детским садом: современные реалии, трансформация, прогрессия».
Руководители, в соответствии со своими профессиональными интересами и предпочтениями, смогли продуктивно обсудить актуальные вопросы на трех практических площадках:
– развитие детской игры: наблюдение, оценка, постановка педагогических задач, содержание образовательной деятельности;
– процесс создания образовательной среды;
– управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации.
Продолжая тему развития детской игры, Екатерина Трифонова, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», к.психол.н., провела практикум, который был направлен на обучение педагогов и руководителей методам и приемам организации игровой деятельности детей разных возрастов. Он включал теоретические основы игровой деятельности, практические задания и анализ конкретных ситуаций. В ходе практикума участники обсудили различные виды игр, их значение для развития ребенка, а также особенности организации и проведения игр в детском саду. Особое внимание было уделено сюжетно-ролевым играм и играм-экспериментам.
На практикуме «Процесс создания образовательной среды» обсуждались вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОСДО. Спикером и модератором мероприятия выступила Кротова Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», к.пед.н.
Работа руководителей на площадке «Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации» была направлена на развитие навыков и умений разработки и реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Под руководством Текучевой Елены Николаевны, старшего методиста кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО», участники практикума изучили современные подходы к проектированию образовательной деятельности, проанализировали методы и инструменты реализации ФОП ДО.
Маркова Надежда Федоровна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушением зрения ФГБНУ «ИКП», и Аршатская Оксана Сергеевна, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП», к.психол.н. провели индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра и детей с нарушением зрения.
В рамках работы практикумов управленческие команды МДОУ ДС «Ландыш» г. Балашова; МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183»; МДОУ ДС №7 «Солнышко» г. Ершова; МДОУ «Детский сад № 144»; МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково; МДОУ ЦРР-д/с № 15 г. Маркса представили коллегам успешные образовательные практики по тематикам своих площадок.
На заключительном этапе модераторами площадок был организован экспертный диалог, в ходе которого участники резюмировали актуальные направления управления дошкольной образовательной организацией в перспективе по итогам работы практических площадок.
: 1
Дополнительные изображения: