В Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского на занятии педагогического класса гостем занятия стал ассистент кафедры психологии образования и развития Саратовского университета Антон Заграничный. Антон Игоревич предложил ученикам обсудить школу будущего. Темой занятия стала «Школа без стен и оценок: как меняется образование».
По традиции участников занятия приветствовали руководитель приоритетных проектов и программ Елена Елина и завуч педкласса Ольга Прозорова. Они рассказали старшеклассникам о предстоящей олимпиаде «Шаг в профессию учителя». Консультация с потенциальными участниками пройдёт 15 апреля. Победители состязания получат 5 дополнительных баллов при поступлении вместо 4, как было раньше. Такое решение было принято на заседании Учёного совета СГУ.
Ольга Прозорова разобрала со школьниками домашнее задание. «Читать ваши работы – одно удовольствие. Никакого плагиата, объёмные развёрнутые ответы, видна ваша вовлечённость и включённость в тему», – отметила завуч педкласса.
Антон Заграничный поинтересовался у ребят, в какой школе они хотят работать и как она изменится через 50 лет. Будущие педагоги рассказали, что собираются вернуться в родную школу. К характеристикам школы будущего они отнесли внедрение единых учебников, внимание к особенностям каждого ученика, потенциальное слияние с университетами.
Антон Игоревич выделил четыре фактора, которые влияют на образование: доступность, простота поиска и изучения информации, технологический процесс, требования к изучению «мягких» навыков. Он рассказал об образовательных моделях, которые прогнозируют эксперты. Первая – «Школа возможностей» – представляет собой единое пространство, где школьники ежедневно получают знания, ходят на секции, встречаются с друзьями и активно социализируются. Вторая модель полностью противоположна: 5 дней в неделю ученики занимаются дома, а по субботам встречаются в школе, чтобы подготовить совместный проект на интересную тему. Ученики Педкласса поддержали идею «Школы возможностей».
Антон Заграничный поделился современными образовательными инструментами, которые применимы и в вузе. Например, VR-очки, которые позволяют прикоснуться к виртуальным объектам, узнавать подробную информацию о них и даже проводить эксперименты. Другой пример, который привёл Антон Игоревич, – нейросеть, которая пародирует речь известной личности и знает всю существующую о ней информацию.
В конце беседы ученики Педкласса смогли задать интересующие вопросы Антон Заграничному. В качестве домашнего задания слушателям было предложено подготовить эссе на тему школы будущего.
Напомним, что занятия Педагогического класса проходят в рамках реализации в СГУ стратпроекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».
Информация предоставлена пресс-службой СГУ им. Н.Г. Чернышевского
: 1