Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:57, 19.03.2014

РСПП поддержало проект ВСМ Москва — Казань

Вопросы создания интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации рассматривались на круглом столе, организованном комиссией Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ГЖД.

Мероприятие состоялось в рамках «Недели российского бизнеса-2014». В нем приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, президент РСПП Александр Шохин, члены бюро правления РСПП, представители палат Федерального Собрания, органов исполнительной власти и крупных бизнес структур.

Александр Шохин выразил надежду на то, что период убеждения общества и экспертного сообщества в целесообразности реализации проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) подошел к концу и наступает следующий этап в судьбе проекта — его практическая реализация. Участники круглого стола отметили высокую степень готовности пилотного проекта ВСМ на участке между Москвой и Казанью, а также высокую значимость его реализации для развития реального сектора экономики России.

«Разработано обоснование инвестиций, получено положительное заключение Главгосэкспертизы России, проведен аудит независимого эксперта, подготовлена конкурсная документация на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства ВСМ Москва — Казань», — отметил в своем выступлении Александр Мишарин.

По его словам, для реализации проекта выбрана организационно-правовая схема с использованием механизма концессии как одного из наиболее эффективных механизмов ГЧП. Также была разработана финансовая модель реализации проекта, подготовлен инвестиционный меморандум и предварительная инвестиционная декларация, которые были представлены в государственные органы. В настоящий момент основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации.

«Вопрос, связанный с формированием высокоскоростного движения в России, — это вопрос выживания для многих промышленных предприятий и очень значительной части научных учреждений. Дело в том, что ВСМ не с точки зрения потребителя, а с точки зрения тех, кто будет задействован в проекте, — прежде всего, проект наукоемкий, материалоемкий, проект, который даст работу сотням российских предприятий», — сказал вице-президент фонда «Центр стратегических разработок» Владимир Косой.

Председатель совета директоров «ЕвразГрупп С.А.» Александр Абрамов и руководитель направления по работе с естественными монополиями ОАО «Северсталь» Сергей Нарышкин отметили значимость проекта для развития производственных мощностей российских металлургических компаний. Они также подтвердили готовность металлургических компаний обеспечить ВСМ рельсами нового поколения повышенной прямолинейности и точности изготовления профиля, колесами, рельсовыми скреплениями и другой продукцией, производимой в России и не уступающей мировым аналогам, а иногда и превосходящей их.

По приведенным оценкам, мультипликативный эффект на этапе эксплуатации ВСМ сгенерирует бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за период 2019-2030 годов в размере 2,3 трлн рублей, что более чем в 2 раза превышает полную стоимость реализации проекта. В первые годы эксплуатации магистрали также произойдет значительный рост валовых региональных продуктов (ВРП). К 2025 году рост ВРП составит 38% по Владимирской области и 39% — по Нижегородской, а к 2030 году — 58% и 76% соответственно. Все расчеты по экономическим эффектам от реализации проекта подтверждены Министерством экономического развития Российской Федерации.

Как сообщалось ранее, Общественная палата РФ рекомендовала корректировки в проект ВСМ Москва — Казань.

Источник: Время Н, РИА
просмотров: 69

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.