Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

09:01, 21.02.2014

Проекты ВСМ поддерживают 80% жителей России

Россияне положительно относятся к созданию в стране железнодорожного транспорта нового типа — высокоскоростных пассажирских магистралей (ВСМ) для движения поездов на скоростях до 400 км/ч. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ГЖД.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в целом 80% жителей России поддерживают проект создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей. Такие данные были озвучены сегодня на пресс-конференции, посвященной перспективам ВСМ.

В опросе, проведенном ВЦИОМ, приняли участие жители 138 населенных пунктов из 46 субъектов страны, в том числе в субъектах, где планируется прохождение высокоскоростных магистралей Москва — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург. Причем на территориях, на которых планируется проложить ВСМ, развитие нового типа транспорта поддерживает 85% местных жителей.

— Какой транспорт сегодня предпочитают россияне? На первом месте по предпочтениям находится железнодорожный транспорт — им пользуются 38% россиян, 30% отдают предпочтение — междугородному автобусному сообщению, 25% — автомобилям и 7% — самолетам. Это по стране в целом, а на территории прохождения ВСМ предпочтение железнодорожному транспорту выше: почти две трети 64% пользуются железными дорогами, — отметил в своем выступлении генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. — Основные причины, по которым россияне выбирают для путешествий железнодорожный транспорт — это финансовая доступность, комфорт и экологичность.

По данным ВЦИОМ, проекты ВСМ находят поддержку и среди экспертного сообщества (были опрошены 30 экспертов из числа ученых, представителей СМИ, представителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти). Основные аргументы в пользу развития современного вида транспорта: повышение качества жизни населения, сокращение временных затрат на перемещение, повышение инвестиционной привлекательности регионов, активизация бизнес-связей и повышение туристического потенциала городов.

Напомним, что в 2013 году в соответствие с поручением правительства по заказу ОАО «РЖД» проектным институтом Ленгипротранс в 2013 году было разработано обоснование инвестиций строительства высокоскоростных магистралей Москва — Адлер и Москва — Екатеринбург, проходящих по территории 17 субъектов РФ. Работы проведены с привлечением 40 ведущих научных строительных организаций как российских, так и зарубежных. Их результаты позволяют сделать вывод об окупаемости и эффективности проекта ВСМ, как для государства и инвесторов, так и для ОАО «РЖД». Совместно с региональными властями были определены места остановок высокоскоростных поездов. Кроме того, был определен пилотный проект, на котором будут реализовываться высокоскоростные технологии — это участок Москва — Казань трассы Москва — Екатеринбург. Такой приоритет был сделан с учетом укрепления межрегиональных связей и потребности развития регионов.

— Население регионов, через которые проходит первый участок — это порядка 20% всего населения страны. И, конечно же, реализация столь крупного инфраструктурного проекта существенно повлияет на валовый региональный продукт и региональное развитие, — отметил на пресс-конференции первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Он также напомнил, что пилотный проект Москва — Казань объединяет 6 крупных регионов и предполагает остановки высокоскоростных поездов в таких городах как Ногинск и Орехово-Зуево в Московской области, Петушки, Владимир и Ковров во Владимирской области, Дзержинск и Нижний Новгород в Нижегородской области, Чебоксары (Республика Чувашия). В результате все эти города получат дополнительный импульс в развитии.

Протяженность участка ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн. человек к 2020 году.

Как отметил научный руководитель Фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев, планируемые линии ВСМ объединяют практически все основные агломерации расположенные южнее и восточнее Москвы, расположенные друг от друга в пределах 300 км. На таких расстояниях авиация не дает экономии времени, и только высокоскоростные поезда обеспечивают двухчасовую доступность между городами, способствуя развитию агломераций и объединения их единой транспортной системой.

Источник: Время Н, РИА
просмотров: 80

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.