понедельник, 2 декабря 2013 года, 17:00
Об этом РИА «Время Н» сообщила начальник отдела по связям с общественностью Приволжского филиала ГЦСИ Анастасия Полозова.
По ее словам, на примере речевой дегенерации персонажей в картинах Алексея Германа культуролог Ян Левченко рассмотрит движение мастера от традиционной модели исторического кино к модели проективной.
«Последовательный характер коммуникативной рассогласованности в картинах Германа отражает эволюцию его взглядов на историю и ее связь с современностью. От снятого в соавторстве „Седьмого спутника“ (1967) до „Трудно быть богом“ (2013) простирается сюжет расчеловечивания, проявляющийся в кризисе языковых способностей и пропорциональном росте возможностей альтернативного выражения. Герман поставил перед собой задачу разобраться не только с языком советского прошлого („Хрусталев“), но и с историческим оцепенением и, как следствие, стагнацией российского настоящего», — рассказала Анастасия Полозова.
Ян Сергеевич Левченко — профессор отделения культурологии факультета философии Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики». Окончил отделение русского языка и литературы Тартуского университета. Автор свыше двухсот статей о современной литературе, кинематографе и популярной музыке в журналах «Неприкосновенный Запас», «Критическая Масса», «Сеанс», «Коммерсант-Weekend», «Эрмитаж», «Кинопарк», интернет-изданий «Русский Журнал», «Openspace» и «Moscow Review of Books». Автор книги «Другая наука. Русские формалисты в поисках биографии». Профессиональные интересы: теория и история визуальных искусств (преимущественно кино), проблемы издания фильма, массовая культура XX века, история идей и концепций критической теории в XX веке, ранняя советская кинокритика.