Губернатор призывал отказаться от использования песка для обсыпки дорог, но городские чиновники все равно закупают его больше
В Саратове на складах имеется недостаточное количество реагентов для обработки дорог и тротуаров в гололед. Такая информация от комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города имеется в распоряжении «Четвертой Власти».
Согласно справке, на закупку противогололедных материалов в 2023 году выделили 100 млн рублей. В настоящее время в наличии имеется 11 тысяч тонн песка, а для закупки до нормативного количества необходимо еще 25 тысяч тонн. Вместе с тем, в ходе совещания губернатор Роман Бусаргин призывал городские власти отказаться от использования песка для обсыпки дорог. Вместо него, по его мнению, пора переходить на реагенты и соль. Песок не плавит лед, в отличие от реагентов, и снег все равно потом приходится вывозить за город, что не позволяет экономить средства.
Несмотря на указания главы, чиновники планируют докупить всего 15 тысяч тонн реагентов, чтобы прийти к нормативному показателю, а в наличии их всего 2 тысячи тонн. Таким образом, сейчас реагентов имеется практически в 8 раз меньше, чем требуется. В общей массе после всех закупок песка окажется в 2 раза больше, чем реагентов.
Помимо этого, закупить хотят еще 33 тысячи тонн пескосоляной смеси. Таким образом, реагентов будет значительно меньше, чем песка и смеси – в 4 раза. Из этого можно сделать вывод, насколько городской комитет прислушался к призыву губернатора.
Отметим, что пескосоляная смесь, хотя и традиционно используется для борьбы с гололедом, менее эффективна по сравнению с реагентами. Соль растапливает лед только при небольшом минусе. Кроме того, соль разрушает асфальтовое покрытие и бетон, увеличивая необходимость ремонта дорог. А песок, в свою очередь, может забивать ливневки, создавая проблемы с отводом воды. В мокром состоянии при потеплении песок также может быть скользким, смешиваясь с подтаявшим снегом, он может забиваться в обувь и одежду, что неудобно для людей. А смесь, к тому же, портит обувь и может быть опасна для собак. Песок после гололеда остается на дорогах, образуя грязь, которую трудно убрать, что приводит к загрязнению улиц.
Добавим, что дополнительная потребность в технике для обработки дорог сейчас составляет 33 машины. В частности, требуется докупить 22 «Чистика» (в наличии – 8), а также 9 прицепных пескоразбрасывателей на базе трактора МТЗ «Беларус» (имеется 4 штуки).
Напомним, недавно в ходе заседания в областной думе заместитель главы комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта не смог ответить на вопрос депутата о том, какие именно реагенты будут использовать.
Сейчас жители разных районов города уже начали жаловаться на подмерзшие участки тротуаров и опасаются поскользнуться. Губернатор также раскритиковал подчиненных за необработанные от гололеда дорожки.