В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению "ОМ", заслуживают внимания.
Сегодня на повестке дня – свежий многосерийный триллер "Захват рейса 601" от – внимание! – колумбийских кинематографистов.
И главная его особенность, на которую обращаешь внимание с ходу, - абсолютная жанровая образцовость и предсказуемость. Уже по одному только названию кое-кто из киноманов со стажем наверняка сразу припомнит несколько блокбастеров (слово-то какое ностальгическое!) про счастливое спасение прямо в воздухе каким-нибудь крепышом пассажиров захваченного самолета. Так что, немного забегая вперед, предположим, что наверняка именно данную категорию зрителей этот сериал привлечет в первую очередь.
С другой стороны, как все мы знаем, это только встречают по одежке. А вот как в итоге "проводят" этот кинопроект - вопрос отдельный.
Who is who:
Основано всё на реальных событиях. В начале 70-х в Колумбии двое вооруженных юношей действительно захватили пассажирский лайнер, следовавший в Медельин - один из самых опасных городов мира. На борту тогда находилось почти 90 человек, террористы требовали отпустить политзаключенных и крупную сумму в валюте. Позже это назвали самым продолжительным по времени (более 60 часов) угоном воздушного судна в Латинской Америке.
По сюжету сериала, Борхе и Лопес выросли в бедных кварталах, мечтая о карьере футболистов - то есть о больших деньгах и мировой славе. Однако оказывается, что занятия в местном футбольном клубе больше похожи на курс выживания. Да и прежде чем получать большие деньги за игру, нужно сначала самому оплачивать форму, занятия с тренером и т.д. Кажется, что ребята готовы браться за любую работу, лишь бы хотя бы немного заработать. Один из них крайне удачно знакомится с "мажором" по имени Чечо, выдающим себя за убежденного революционера. А тут словно специально Лопес получает травму ноги, что автоматически означает крах его карьеры футболиста и абсолютно беспросветное ближайшее будущее.
Впрочем, обо всем этом зритель узнает позже, когда самолет уже захвачен, а у этих странных юношей, размахивающих в салоне оружием и не очень убедительно выкрикивающих политические лозунги, на самом деле не оказывается даже внятного плана.
- У вас четыре часа или я убью одного из пассажиров!
- Хм, позови к телефону настоящего террориста.
К счастью, в этом сериале обошлось без брутальных спасителей-супергероев. Зато двух бортпроводниц - Барбару и Монику - авторы сериала показали так, что те вполне могут считаться главными героями (героинями) наряду с Борхе и Лопесом. У каждой из них тоже своя собственная жизненная история, из-за которой они и оказались в этот момент в этом месте. Небольшой спойлер: в основном это именно Барбаре и Монике придется по сюжету принимать самые отчаянные решения - впрочем, практически не выходящие за пределы чисто человеческого поведения в подобных крайних ситуациях.
В меру убедительно показано здесь и равнодушие местных властей, неповоротливость государственной машины и отчаянность людей, у которых не осталось выбора. Словом, всё, что полагается по жанру, здесь на местах и всего этого там ровно настолько, чтобы сериал оставался больше экшеном, чем полноценной драмой или, чем черт не шутить, психологическим триллером.
Что касается актеров и актрис, задействованных в "Захвате рейса 601", то исполнительницу одной из главных ролей Монику Лоперу внимательный зритель мог ранее заметить не только в "Борджиа", но и четвертом сезоне явно переоцененного "Убивая Еву", а скажем, Кристиана Тапана - в "Нарко" и "Грисельде", Хуана Пабло Рабу – в "Заступнике" с Лиамом Нисоном, а Марио Руиса – в "Нарко" и "Темном ангеле" с Натальей Орейро (здесь наверняка вздрогнули не только домохозяйки). В свою очередь Ариф С. Кинчен (в "Захвате" играет одного из пассажиров) и вовсе, если верить данным из открытых источников, больше известен озвучкой персонажей знаменитых мультсериалов – бесконечных "Гриффинов", "Трансформеров" и "Гадкого я - 4".
Что же касается съемочной группы сериала, то, на первый взгляд, она вся состоит то ли из совсем малоизвестных фамилий, то ли вообще из дебютантов. Но если покопаться в интернете, можно, например, узнать, что на счету у режиссеров/сценаристов Пабло Гонсалеса (видимо, что-то типа Ивана Петрова) и К.С. Принца (тут без вариантов) – между прочим сериал 2020 года "Ограбление века", также основанный на реальных событиях и объединивший нескольких актеров из уже упомянутого "Нарко".
Впрочем, это уже информация, пожалуй, только для особо интересующихся.
Кому зайдет: тем, кого в принципе могут заинтересовать определения типа "мелодраматический триллер"; ценителям в кино не изощренных сюжетов, а хорошо прописанных и сыгранных героев; решившим вдруг разобраться в том, чем отличается колумбийский современный кинематограф от мексиканского.
Кому не зайдет: тем, кто по-прежнему считает, что кино подобного жанра может быть непредсказуемым; поклонникам всех частей "Крепкого орешка"; любителям к месту и не к месту цитировать классиков о том, что "вор должен сидеть в тюрьме".
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями