В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению "ОМ", заслуживают внимания.
Строго говоря, основанный на книгах малоизвестного широкому читателю (но, как говорят, достаточно популярного в узких кругах) писателя по фамилии Сэнсон "Шардлейк" по форме не совсем уж сериал - подумаешь, всего какие-то 4 серии. Вместе с тем, по нашему убеждению, он на редкость соответствует духу самой настоящей сериальной саги.
На это работает и весь его антураж не столько серьезного исторического детектива, сколько "детективчика" - костюмированного и достаточно атмосферного.
Who is who:
"Кромвелевские" времена в Англии. Собственно, именно он, сам главный идеолог так называемой Английской Реформации Томас Кромвель и направляет главного героя Мэтью Шардлейка расследовать убийство в монастыре небольшого городка Скарнси. И неважно, что Мэтью - как бы сейчас сказали, инвалид с рождения. Зато он талантливый и помешанный на справедливости (это же всего лишь художественное кино, выдумка!) лондонский юрист, еще и преданный самому королю. Одновременно с этим Мэтью поручено втихую изучить жизнь этого злополучную монастыря, в идеале добившись - в соответствии с политикой государства - его "самороспуска"... И здесь наверняка вздрогнут жители Александрово-Гайского района и как минимум один экс-министр саратовского правительства: мол, зачем каждый раз-то на больное наступать.
А если серьезно, кино это, конечно, необычное и, на первый взгляд, прямо странноватое. Динамичность происходящего на экране - это точно не про "Шардлейк", при всем своем мини-формате он иногда даже затянут. Большинство актеров играют на совесть, но при этом их герои эмоций почему-то особо не вызывают. Сложно назвать особо удачным ходом склонность Шардлейка разговаривать с самим собой, еще и называя себя по имени. Любителям в буквальном смысле дурнопахнущего исторического "реализма темных времен" этот сериал тоже можно советовать с большими оговорками - внимание к бытовым деталям, казалось бы, налицо, но при этом создатели сериала то и дело с такой готовностью срываются в явную современность (традиционно стараемся сильно не спойлерить), что, кажется, делают это нарочно.
И все-таки есть в этом сериале и что-то безусловно привлекательное. Звучит банально, но в первую очередь - это общая атмосферность и внутренняя драматичность. А для современного кино этого уже достаточно.
Подбор актеров здесь тоже по большому счету сугубо тематический: Энтони Бойл ("Патрик Мелроуз", "Испытание невиновностью", болтонский стражник в четвертом сезоне "Игры престолов"), Бабу Сизей ("Лютер", "Закон и порядок", "Льюис"), Пол Кей (жрец Торос в той же "Игре...", "Улица Потрошителя", "Лиллехаммер", "Вера"), Дэвид Пирс ("Последнее королевство", "Викинги"), Питер Ферт ("Охота за Красным октябрем", "Хокинг", "Праздник мая" с Эйданом Гилленом, "Диккенсиада"), Энтони Козенс ("Шерлок" с Камбербетчем и Фриманом, "Последнее королевство") и другие. Роль Кромвеля исполнил Шон Бин - тот самый который Нед Старк. Откуда, из какого фильма? Правильно, из той же "Игры престолов".
Да даже режиссер "Шардлейка" Джастин Чадвик, как известно, дебютировал в 2008 году не просто экранизацией классики, а сразу такой работой, как "Еще одна из рода Болейн".
Кому зайдет: поклонникам современных экранизаций романов Умберто Эко; тем, кто в любом кино обращает внимание на наличие старинных замков и красоту декораций; убежденным, что чиновники во все времена были и будут алчными.
Кому не зайдет: любителям классических детективов; историкам, католикам и ортодоксам; тем, кто в принципе не смотрит современное кино, прекрасно понимая, что все нужное давно уже снято.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями