Аграрий надеется на то, что расследование по факту гибели 15-летнего подростка в Марксовском районе пройдёт объективно
Трагедия в селе Георгиевка, что под Марксом, случившаяся в начале августа, вызвала большой общественный резонанс во всей Саратовской области и попала в федеральные СМИ. Напоминаем, 8 августа оттуда в районную больницу доставили 15-летнего мальчика и в отделении реанимации он скончался.
Известно, что в тот день подросток грузил мешки с удобрениями (или с другими веществами сельскохозяйственного предназначения) в хозяйстве местного фермера, где он подрабатывал. Возникла версия об отравлении. 14 августа Марксовским следственным отделом возбуждено уголовное дело по статье 109 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности» в отношении неустановленного круга лиц. В сообщениях СУ СК России по региону ничего не говорится о конкретных подозреваемых. Однако в блогах и в сообщениях ряда местных СМИ сразу же стали появляться кричащие заголовки и резкие высказывания, их суть сводится к одному: «Подросток умер после погрузки химикатов на складе депутата “Единой России”»!
Что это? Не похоже ли это на желание превратить чужую беду в сенсацию и получить на этом некие для себя дивиденды? Уместно ли в такой ситуации опережать события и присваивать себе право делать выводы, когда следствие их ещё не сделало?
Так или иначе блогеры стали называть только одно имя известного в нашем регионе сельхозтоваропроизводителя —
Валентины Анохиной, чьё хозяйство располагается в Балаковском и Марксовском районах. При этом почему-то совсем не упоминается, что погибший мальчик работал в другом хозяйстве, у другого фермера и при погрузке мешков выполнял именно его поручение, а никак не Анохиной.
Однако сообщения в блогах и на сайтах ряда интернет-агентств строятся по такому принципу: «Умер 15-летний подросток, грузивший мешки с химикатами в хозяйстве местного предпринимателя. Склад, где хранились мешки, принадлежит местному предпринимателю, депутату Марксовского районного собрания от партии “Единая Россия” Валентине Анохиной».
Разумеется, у каждого, кто прочтёт такие слова, возникает мысль, что погибший мальчик работал у Анохиной, хотя на самом деле это совсем не так.
Подчёркиваем: со стороны следствия никаких действий в отношении Анохиной до сих пор не проводилось! О её причастности или непричастности к трагедии, произошедшей в Марксовском районе 8 августа, речь не идёт на официальном уровне от слова «совсем».
В середине сентября был опубликован ответ регионального управления Роспотребнадзора, поступивший в Марксовскую районную прокуратуру. Там говорится следующее: «На складе хранится инсектицид Тимет 10 g, который не включён в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории РФ».
Почему это стало основанием для размещения на сайте одного из местных информационных агентств публикации с вынесенными в заголовок словами «пестициды оказались запрещёнными»?
Читаем блогерскую концовку: «В связи с вновь открывшимися данными, мы хотели бы получить от прокуратуры и СК ответы на вопросы: кто виновен в гибели ребёнка и что грозит владельцу склада, где хранились запрещённые в России химикаты?»
Заметим, что химикаты всё-таки не запрещены в России, их просто нет в каталоге разрешённых. И об ответственности за их хранение в документе Роспотребнадзора вообще-то ничего не сказано. Это раз.
Что касается требования немедленно ответить на вопрос, кто виновен в гибели ребёнка, то это в данном случае образец потрясающей юридической безграмотности. Общеизвестно, что ни прокуратура, ни СК на такие вопросы не отвечает и отвечать не может. Право называть виновных в нашей стране есть только и исключительно у суда. Сейчас же, напоминаем, ведётся следствие. Это два.
И ещё одно. В той же публикации упомянуто, что корреспондент информационного агентства «связался по телефону с депутатом Валентиной Анохиной, но она отказалась общаться».
Я как корреспондент «МК в Саратове» решил проверить, насколько правдиво это утверждение. На мой звонок Валентина Владимировна Анохина сразу ответила и не только не отказалась общаться, но даже дала очень подробные пояснения и предельно ясно выразила свою позицию по сложившейся ситуации. При этом Валентина Анохина отметила, что всегда открыта для общения с представителями СМИ и ни с кем общаться не отказывалась, поскольку ей из указанного агентства никто не звонил.
Самое первое, что сообщила моя собеседница: следствие к ней до сих пор не обращалось ни по какому поводу. Поэтому предприниматель-депутат не в курсе, фигурирует ли она в материалах дела в принципе. Единственный её контакт с правоохранительными органами в связи со случившимся заключался в том, что её пригласили в прокуратуру района, где сообщили о том, что проводят проверку по факту нахождения мешков с веществом на территории склада. Анохина ответила в прокуратуре на все заданные ей вопросы. На сегодняшний день о результатах проводимой проверки ей также ничего не известно.
Валентина Владимировна особо подчеркнула: она не собирается кого-либо в чём-либо обвинять и уж тем более не собирается оправдываться перед кем-то хотя бы потому, что в её адрес никаких официальных претензий по сей день не выдвигалось. Она хочет только одного — объективности и справедливости.
«Пусть пройдёт беспристрастное расследование событий, связанных с трагедией в селе Георгиевка, независимое ни от каких блогерских и прочих высказываний, и на его основе будут сделаны выводы. Тогда появится предмет для обсуждения. Пока же в интернете появляются лишь чьи-то домыслы, не имеющие под собой никаких оснований».
Что касается мешков с веществами, оказавшимися на территории склада, то они как утверждает Валентина Владимировна, не являются её собственностью: «Когда мой ныне покойный муж покупал помещение склада в 2014 году, то речь шла о покупке только помещения. Я унаследовала хозяйство после кончины мужа в 2018 году, и в наследстве также указано лишь строение. Нынешним летом местный фермер попросил моего разрешения складировать в этом помещении скошенное сено, я на словах согласилась. В день гибели мальчика меня в Георгиевке не было, узнала о случившейся беде лишь вечером. Что там произошло на самом деле, пусть в этом разбирается следствие и только следствие. Пусть сотрудники СК ищут ответ на все вопросы, и не надо им мешать».
Корреспондент «МК в Саратове» нашёл возможность пообщаться с заместителем главы администрации Марксовского района Светланой Байрак. Она тоже надеется, что в расследовании трагедии 8 августа восторжествуют объективность и беспристрастность: «Когда Валентина Владимировна приступила к руководству сельхозпредприятием после смерти своего мужа, она ещё не была депутатом законодательного собрания района. Но уже тогда жители села Георгиевка отзывались о ней очень хорошо, говорили, что она им помогает во всём. Ей в наследство досталось очень крупное хозяйство, многие в районе думали, что она с ним не справится, разорится. Но получилось всё наоборот — под руководством этой женщины сельхозпредприятие вышло на новый уровень производства сельхозпродукции, стало динамично развиваться. Тогда мы, жители района, услышали об Анохиной как о яркой личности, как о талантливом руководителе. Приезжая в село Георгиевка, мы постоянно слышали слова благодарности в её адрес. Освещение улиц. Их расчистка зимой от снега, закупки мебели и оборудования для сельской школы — всё это Анохина. Её помощь селу в развитии социальной сферы не знает границ, к ней обращаются по любому поводу и всегда встречают понимание и поддержку. Она стала авторитетным человеком в районе, и мы были рады, что она решила выдвинуть свою кандидатуру в депутаты. С 2021 года она работает как депутат от Подлесновского муниципального образования, и теперь её помощь людям не ограничивается только Георгиевкой. В селе Подлесное работает большая волонтёрская группа «Подлесное за наших», туда входят люди даже из других районов области. И Валентина Анохина — один из главных спонсоров деятельности этой группы. Хозяйство, которое она возглавляет, постоянно оказывает материальную и финансовую помощь бойцам СВО и их семьям».
Примечательно, что ни Валентина Анохина, ни заместитель главы райадминистрации Светлана Байрак никак не характеризовали блогеров, которые захотели сами объявить виновных в георгиевской трагедии.
В отличие от них и мы никаких выводов делать не будем, пусть читатели сами решают, кому следует доверять и к кому прислушиваться. Повторим, что страшно другое. Оказывается, есть люди, которые на чужом горе хотят зарабатывать себе популярность. Хочется верить, что расследование трагедии в Георгиевке пройдёт на должном уровне и в итоге мы узнаем правду о том, что случилось, из официальных источников.