В Саратове провели форум социальной ответственности Приволжской железной дороги по итогам работы за 6 месяцев текущего года
На сегодняшний день для привлечения и удержания работников в компании всесторонне применяются меры поддержки. На форуме, который проводился 11 июля, было отмечено, что выполнено одно из основных обязательств коллективного договора — проведена индексация заработной платы.
Главное — люди
Благодаря выполнению основных ключевых показателей, на полигоне дороги обеспечен рост реальной заработной платы. Средний размер заработной платы работника Приволжской железной дороги составляет 74506 руб.
Кроме этого, компания продолжает проводить планомерную работу по изменению системы оплаты труда:
с 1 января текущего года минимальный размер материальной помощи к отпуску увеличен до 25%,
принято решение о компенсации работникам локомотивных бригад сверхнормативного отдыха в пунктах оборота,
изменён размер компенсации стоимости аренды жилья у стороннего собственника по Волгоградскому региону — до 70%. Проводится аналогичная работа по Саратовскому и Астраханскому регионам.
Ощутимыми мерами поддержки для работника также являются клубные карты, санаторно-курортные путёвки, компенсируемый социальный пакет, и значительную часть средств компания затрачивает на улучшение условий труда работников.
Компания не смогла бы жить и развиваться без постоянного притока кадров, а значит, новых идей. Молодёжь — движущая сила дороги. Для решительных и инициативных работников в компании действует конкурс «Новое звено». В текущем году от Приволжской железной дороги было представлено 123 проекта, из которых 15 прошли региональный отбор. Итоги конкурса и победители будут объявлены на сетевом слёте молодёжи РЖД в сентябре текущего года.
В рамках конкурса социальных грантов «Проводники хороших дел» 3 проекта получили финансовую поддержку на реализацию волонтёрских инициатив.
Развиты в компании молодёжные и волонтёрские мероприятия.
«За первое полугодие проведён ряд молодёжных мероприятий, таких как:
— форум новых сотрудников,
— форум председателей совета молодёжи,
— интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,
— волонтёрские акции: «Вода России», «Подари радость», «Внимание, переезд!».
Благодарю всех волонтёров за вклад в реализацию региональных и корпоративных социальных проектов!» — отметил начальник Приволжской железной дороги
Сергей Альмеев.
«За отчётный период 2024 года совместно с работодателем проводилась работа, направленная на укрепление трудовой дисциплины и выполнение требований по обеспечению безопасных условий труда. Анализ состояния охраны труда показывает, что проведённые в этом направлении мероприятия позволили исключить производственные травмы с тяжёлым и летальным исходом по вине работодателя», — рассказал председатель Дорожной территориальной организации профсоюзов на ПривЖД
Дмитрий Смирнов.
Укомплектованность штата полигона дороги составляет 97,8%.
Важно не только развивать молодые кадры, но и отдавать дань уважения тем, кто трудился на Приволжской железной дороге. За первое полугодие проведено более 20 мероприятий с ветеранами.
На ветеранском учёте полигона Приволжской железной дороги состоят 15588 неработающих пенсионеров. В июне текущего года произошли кадровые изменения. Председателем Дорожного совета ветеранов избрана Ольга Николаевна Почевалова.
Ольга Николаевна внесла большой личный вклад в деятельность Приволжской железной дороги и решение жилищных проблем железнодорожников, работая в должности начальника сектора корпоративной жилищной политики.
За период работы она награждена знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».
Инвестиции и проекты
Приволжская железная дорога — одна из основных экономических стержней Поволжья. Благодаря продуманной перспективе компания постоянно развивается и реализует грандиозные задачи.
Как рассказал начальник Сергей Альмеев, продолжается реализация технологических решений и инвестиционных проектов ОАО «РЖД», направленных на развитие транзитного потенциала международного транспортного коридора «Север — Юг» и транспортного коридора «к портам Азово-Черноморского бассейна».
Для увеличения провозной способности железнодорожной инфраструктуры на перспективу до 2030 года запланированы к реализации мероприятия:
строительство двухпутных вставок на участке Новоперелюбская — Сенная;
уполаживание трассы Сухой Карабулак — Елховка;
реконструкция совмещённого моста через реку Волгу Червлённая-Узловая — Астрахань;
реконструкция моста на участке Саратов — Урбах, реконструкция станции и строительство второго пути Аксарайская II.
Стройка века
Опережающими темпами продолжается реализация стратегически важного проекта «Строительство западного обхода Саратовского узла».
За первое полугодие текущего года план перевыполнен на 25%. Проводятся работы по реконструкции станций Татищево, Курдюм и Ивановский, строительство соединительного пути от новой линии до станции Татищево, завершаются работы по строительству второго пути на участке Курдюм — Липовский в рамках «Технического перевооружения» с открытием движения уже в текущем году.
Движение на всех участках будет открыто в 2025 году.
Продолжается комплексная реконструкция станции имени Максима Горького.
В 2024-м также завершается полный комплекс работ и ввод в эксплуатацию объекта «Удлинение путей на станции Волжский (Трубная) с включением в МПЦ», что позволит существенно повысить пропускную способность участка Трубная — Верхний Баскунчак за счёт организации тяжеловесного движения.
Решение таких грандиозных задач не могло быть реализовано при постоянной модернизации парка.
В 2024 году планируется приобретение автотранспорта, подвижного состава. По итогам 6 месяцев на предприятия уже поступили: бульдозер с лебёдкой на базе Т-35 для восстановительного поезда, вагон для сопровождения крановых бригад, локомотивный тренажёр ЭС5К и средства малой механизации.
Пригородные перевозки
Большую роль в развитии мобильности граждан играют пригородные пассажирские перевозки. И здесь Приволжская железная дорога оказалась на высоте: недорого, комфортно и быстро! А что ещё нужно, чтобы посетить в соседнем городе родственников или просто попутешествовать по родному краю.
За текущий год Саратовская пригородная пассажирская компания перевезла 17100 человек по программам: Тур выходного дня Саратов — Волгоград, Магический экспресс, Экскурсия в Красноармейск и село Золотое, Город Аткарск и по маршруту Саратов — Хвалынск с посещением термальных источников.
Компанией «Волгоградтранспригород» в рамках организации мероприятий и освоения туристических направлений было перевезено свыше 41 тысячи пассажиров. Это перевозка болельщиков на футбол, сотрудников промышленных предприятий, коммуникационная деятельность и экскурсионные направления.
Добро — людям
Нельзя говорить о полноценной деятельности компании, если там нет благотворительности. Данная сфера играет большую роль в общественных отношениях. Приволжская железная дорога, как и РЖД в целом, — социально ориентированное предприятие!
За 6 месяцев 2024 года с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и бизнес-сообществами заключено 8 соглашений:
четыре — о строительстве новых объектов и инвестиционной поддержке;
четыре — с общественными объединениями и благотворительными организациями.
При поддержке ОАО «РЖД» через Благотворительный фонд «Почёт» также оказана благотворительная помощь трём школам:
средней общеобразовательной школе № 12 Ахтубинского района — на проведение и контроль ремонта актового зала, шиферной и плоской кровли;
средней школе № 7 города Петров Вал на ремонт входной группы напротив площадки для проведения линеек, а также ремонт столовой и пищеблока на втором этаже;
образовательному центру № 2 «Сфера» посёлка Сенной на проведение ремонта.
Лучшим — награды!
На Приволжской железной дороге проводится постоянной мониторинг работы сотрудников. Лучшие из лучших удостаиваются наград.
«В текущем году уже 7 железнодорожников полигона Приволжской магистрали удостоены государственных наград: медалями ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени награждены работники ДИ, ДПО, ПТЦФТО, РЦКУ, медалью “За отвагу” награждён работник НТЭ, находящийся в зоне СВО, а также почётное звание “Заслуженный энергетик России” присвоено начальнику дирекции НТЭ», — отметил начальник ПривЖД Сергей Альмеев.
Только вперёд!
Коллектив не останавливается на достигнутом и стремительно идёт к покорению новых высот. Такая слаженная работа достигается плодотворным и успешным взаимодействием профсоюза и руководства предприятия.
«Обязательства профсоюза и работников в соответствии с коллективными договорами выполняются. Работа в комиссиях по охране труда, безопасности движения, общественный контроль оказывают положительное влияние на общие результаты работы. Единичные нарушения трудовой и производственной дисциплины существуют, но всем им даётся принципиальная оценка профсоюзных комитетов. Во всех коллективах имеется всё, чтобы выполнить обязательства коллективного договора. Это потребует повысить ответственность каждого за результаты работы. Вместе нам по силам решить самые смелые задачи, они на деле изменят жизнь работников к лучшему», — заключил председатель Дорожной территориальной организации профсоюзов на ПривЖД Дмитрий Смирнов.