В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению "ОМ", заслуживают внимания.
Сегодня на повестке дня свежий 6-серийный шведский триллер "Почти нормальная семья" - экранизация одноименной книги известного среди любителей этого в некотором роде национального жанра Маттиаса Эвардссона. Считается, что именно этот роман сделал его знаменитым в том числе за пределами родной Швеции.
Что же касается сериала, это именно тот случай, когда сам триллер (увлекательный, но вместе с тем довольно легкий) по ходу развития событий оборачивается не совсем тем, чем казался в начале.
Who is who:
В центре сюжета семья священника Адама Санделла. Его жена Ульрика - успешный практикующий юрист, а их юная дочь Стелла, которую родители просто обожают, после случившейся четыре года назад "встречи" с извращенцем стала очень замкнутой, бросила школу и подрабатывает в местной кофейне
А потом в городке, где живут Санделлы, убивают предпринимателя Кристофера Олсена - пожалуй, единственного человека вне семьи, которому Стелла доверяла и с которым у них даже было что-то вроде романа (несмотря на то, что Крис значительно старше нее). Причем Стелла оказывается единственной подозреваемой - всему виной отсутствие у нее алиби. И вот тут-то и начинается самое интересное...
"Расследователи" со стажем наверняка догадаются, кто реальный убийца уже к середине сериала. Но это и не так важно, поскольку киношники довольно удачно сместили акценты куда-то в пространство между драмой и шекспировской трагедией. То, что при всей внешней идеальности их семьи отец с матерью практически не знали настоящую Стеллу, очевидно почти сразу - и постепенно эта тема становится основной. А с другой стороны - где та моральная грань, через которую не смогут перешагнуть родители, когда их любимый ребенок в беде? И существует ли она вообще?
Кто читал книгу (и кому она прямо "зашла"), сериал, скорее всего, раскритикуют. И про некоторые сюжетные линии "киношники" будто совсем забыли, и некоторые их участники показаны слишком уж условно. И вообще в книге всё как-то жизненнее. Может, и так. Но, как все мы знаем, хорошее кино почти всегда самодостаточно. Сам по по себе сериал "Почти нормальная семья" - это совсем неплохо сделанная абсолютно скандинавская нудноватая история на тему нехватки доверия и несовершенства человеческого мира (правоохранительной системы, в частности) на любом континенте и в любой стране.
Оценят ли его по достоинству любители подобного кино? Да, наверняка. Стоит ли рекомендовать его всем и каждому и ставить в один ряд со скандинавской киноклассикой? Вряд ли.
Режиссер "Почти нормальной семьи" Пер Ханефьерд, если верить всемирной паутине, больше известен своими пользующимися локальной популярностью короткометражками. Актеры, сыгравшие Стеллу и Криса, – для российского зрителя тоже практически ноунеймы. Зато в ролях второго плана можно увидеть Бьорна Бенгтссона (британская версия "Последнего королевства", "Комиссар Мартин Бек", "Убийства на Сандхамне") и плеяду выходцев из "Валландера" и знаменитого "Моста" (Хакан Бентссон, Анна-Сара Кеннеди, Расмус Троедссон и др.).
В свою очередь один из сценаристов "Почти нормальной семьи" Ханс Йорнлинд снимался в культовом триллере "Что спрятано в снегу".
Кому зайдет: любителям разговорных драм; заранее благосклонным к любому скандинавскому фильму киноманьякам; юристам на пенсии.
Кому не зайдет: тем, кто знает, что книга всегда лучше; поклонникам российских мелодрам типа "Любить по-русски", ценителям динамики и непредсказуемости сюжета в триллерах.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями