В правительстве РФ, видимо, про сотрудников «скорой помощи» просто забыли
В Базарно-Карабулакском районе Саратовской области сотрудники «скорой помощи» сделали видеообращение к президенту Владимиру Путину из-за неполучения ими обещанных дополнительных выплат. Видеообращение получило распространение в соцсетях. Почему как вышло, разбиралась «Четвертая Власть».
Медики «неотложки» указывают, что 14 февраля Путин заявил о дополнительных выплатах к заработной плате медицинским сотрудникам. Например, в малых населенных пунктах врачи должны дополнительно получать 50 тысяч рублей, среднему персоналу - 30 тысяч рублей. Однако в постановлении Правительства РФ №343 от 20 марта такая доплата не предусмотрена работникам скорой медицинской помощи. Обращающиеся к президенту возмутились тем, что, получается, их труд не так важен, как работа врачей и медсестер поликлиник, больниц и ФАПов. Они отметили, что из-за низкой зарплаты им приходится брать дополнительную работу и практически жить на скорой помощи. Кроме того, водитель СМП, который является вторым работником бригады и по сути помощником фельдшера, получает зарплату ниже 20 тысяч рублей, и ему также не положены соцвыплаты.
Данную ситуацию «Четвертой Власти» прокомментировал депутат областной думы по данному округу Вадим Рогожин.
«Действительно, в постановлении федерального правительства имеется пробел по доплатам сотрудникам «скорой помощи». В нем также не предусмотрена заработная плата работникам паллиативной помощи, зубопротезникам и тем, кто подрабатывает на платных услугах.
Я поговорил с главным врачом Базарно-Карабулакской больницы Андреем Анисимовым. Он сказал, что 28 марта они провели собрание коллектива «скорой помощи» с участием профсоюза. Два часа обсуждали проблемы и искали пути ее решения. Оказывается, Саратовская областная организация профсоюза работников здравоохранения не только в курсе проблемы, но и сообщила главврачам лечебных учреждений, что подобных обращений им поступает много. Профсоюз медиков обратился у председателю правительства Михаилу Мишустину с озабоченностью возможными негативными последствиями реализации данного постановления и призвал повысить спецвыплаты для сотрудников «скорой помощи», а также для их водителей.
Непонятно, как в правительстве России и в Минздраве РФ, который, вероятно и готовил проект постановления, могли забыть сотрудников «скорой», которые находятся в авангарде медицинской помощи. Она потому и называется «неотложка»: первая приезжает к критически больным людям и только потом уже подключаются стационарные врачи. Надеюсь, что после такой волны возмущения и поддержки профсоюзов это недоразумение будет исправлено, тем более что Путин говорил в целом о дополнительных выплатах медикам, не разграничивая их по категориям.
Что касается зарплаты водителям скорой помощи, как я установил, действительно, в Базарном Карабулаке они получают плюс-минус 20 тысяч рублей. Хотя, как официально уверял депутатов министр здравоохранения Олег Костин на специально созванном совещании в облдуме, зарплата водителей «скорой помощи» составляет не меньше 45 тысяч рублей. Как я понимаю, это вызвано подменой понятий. Такую высокую зарплату, согласно постановлению областного правительства, получают водители отделений «скорой», которые созданы в крупных городах области: Саратов, Энгельс и Балаково. А «скорые» в районных больницах формально не считаются отделениями, поэтому их водители выпали из повышения заработной платы.
Получается, что и наш областной минздрав пропустил мимо своего внимания эту категорию персонала и запутался сам в сложной кадровой системе здравоохранения. Я, выступая на названном совещании в облдуме, обращал внимание на то, что система здравоохранения очень запутана. Там есть разные понятия и категории работников здравоохранения – кого-то называют медицинскими сотрудниками, кого-то персоналом, кого-то бюджетниками, кого-то ОМСниками. Из-за этой путаницы и неразберихи и получаются такие вот проколы даже на уровне федерального Правительства.
Так вот, минздрав области и федеральное правительство должны устранить эту несправедливость и сделать выплаты всем сотрудникам здравоохранения».
Стоит напомнить, что, недавно посещая Хвалынск, Вячеслав Володин предложил увеличить зарплату водителям районных больниц, чтобы они получали не меньше 45 тысяч рублей.
«Делайте зарплату водителей в ЦРБ Хвалынска не меньше 45. Берите и ищите эти решения. Со своей стороны помогу найти необходимые денежные средства. Мне важно, чтобы люди получили эти деньги», - сказал председатель Госдумы.
И на бумаге нашли средства и подняли зарплату до 45 тысяч, о чем отчитался перед депутатами Костин. По факту врачи «скорой» так и получают в окружности МРОТ.
Примечателен комментарий министра Олега Костина, который он дал «Четвертой Власти» по данной проблеме. Вместо того, чтобы разъяснить читателям недоразумения с допвыплатой и сказать, что министерство разберется и все положенное дадут, глава здравоохранения области прислал абстрактный завуалированный ответ.
«Постановлением Правительства № 343 от 20.03.2024 года четко определены категории получателей социальных выплат. В настоящее время работникам «скорой медицинской помощи» осуществляются выплаты, назначенные ранее. Областной минздрав и правительство постоянно ищут возможность увеличения доплат сотрудникам скорой медицинской помощи, в том числе и из областного бюджета».
Как говорится, вопросов к министру больше нет. С ним всё понятно. Пусть дальше набирает свой политический вес (о чем с иронией говорит в его адрес Вячеслав Володин). А мы будем ждать исправления ошибок в Москве.