В ходе еженедельных консультаций, проводимых профильными отделами государственной жилищной инспекции области, жители часто заявляют, что профилактические меры не эффективны. Жители хотят именно проверку, поскольку только она, по их мнению, даст результат. В таких случаях инспекторы подробно разъясняют об изменениях в реализации контрольной (надзорной) деятельности в Российской Федерации, и о том, что профилактические меры стали одной из главной составляющей деятельности и показывают такую же результативность. Об этом "ОМ" рассказали в пресс-службе ГЖИ.
Так, в ноябре 2023 года в инспекцию обратились жители дома №126 по ул. Ленина г. Балаково, которым, несмотря на отсутствие коммунальной услуги, МУП "Балаково-Водоканал" производило начисление платы за горячее водоснабжение. В ходе рассмотрения обращения выяснилось, что подача горячего водоснабжения в результате реконструкции общедомовой системы на 4 и 5 этажи многоквартирного дома не осуществляется. При данных обстоятельствах ресурсоснабжающая организация не имела оснований для начисления платы не только за горячую воду, но и за водоотведение по горячему водоснабжению жителям 4 и 5 этажей.
По данному факту инспекцией в рамках профилактических мер МУП "Балаково-Водоканал" было объявлено предостережение. Отметим, что все предостережения в инспекции находятся на контроле.
Итог исполнения данного предостережения жители увидели в платежном документе за январь 2024 года.
"МУП "Балаково-Водоканал" произвело перерасчет (снятие) платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и водоотведению (ГВС) с октября 2019 года по декабрь 2023 года. Общая сумма перерасчета составила 620 099,70 рублей. Отмечу, что по результатам только профилактических мероприятий инспекции, проводимых в 2023 году, сумма перерасчета за коммунальные услуги составила более 8 миллионов рублей", - заключила и.о. начальника инспекции Юлия Абрамова.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями