15 ноября в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №2 г.Энгельса», на базе которой работаетресурсный центр инклюзивного образования, прошел семинар «Образовательная среда школы: новые возможности и перспективы» для педагогов, реализующих адаптированные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).В работе семинара приняли участие педагогиг.Энгельса и Энгельсского района, преподаватели и студенты Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
В ходе проведения семинара, педагогами школы-интерната проведены уроки:
· «География», тема «Путешествие по Африке», 8 класс (Iвариант). Урок был достаточно информационно-насыщенным, технологичным и дающим детям возможность развивать и применять свои творческие и интеллектуальные способности.
· «Домоводство», тема «Посуда бывает разная», 4 класс (II вариант). На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, ярко выраженная форма взаимодействия.
· «Физическая культура»,тема «Упражнения на гимнастических матах с элементами лечебной физкультуры», 9 класс (I вариант). Игровая форма выполнения заданийпомогала легко выполнять упражнения, удерживать интерес детей и совершенствовать движения.
· «Музыка и движение», тема «Что нам осень принесла», 6 класс(II вариант). Участники семинара отметили слаженную работу, взаимопомощь, доброжелательную атмосферу занятия.
· «Природоведение», тема «Разнообразие животного мира», 6 класс(I вариант).Обучающиеся закрепляли знания благодаря умелому использованию педагогом современных педагогических технологий.
· Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе (вариант 8.3) «Развитие познавательных процессов у детей с РАС». Правильный подбор текста, доступность, внимательный контроль понимания содержания занятия способствовали развитию познавательных и коммуникативных процессов у детей с РАС
Были заслушаны выступления педагогов трудового обучения, которые поделились опытом работы с обучающимися с ОВЗ, используя новое современное оборудование в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа».
По общему мнению участников семинара, новая образовательная средадля детей с ОВЗ, дает новые возможности педагогу использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивать новые формы и методы общения на занятиях.
: 1
Дополнительные изображения: