"Ростелеком" создал 18 защищенных каналов связи для организации видеонаблюдения и установки автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на Самарском мосту. Компания построила пять километров кабельной канализации и протянула около 30 километров волоконно-оптических линий связи, чтобы подключить телекоммуникационную инфраструктуру объекта к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город".
"Ростелеком" создал 18 защищенных каналов связи для организации
видеонаблюдения и установки автоматизированной системы управления дорожным
движением (АСУДД) на Самарском мосту. Компания построила пять километров
кабельной канализации и протянула около 30 километров волоконно-оптических
линий связи, чтобы подключить телекоммуникационную инфраструктуру объекта
к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город".
Основная задача комплекса — снижение трафика на мосту
и подъездах к нему. АСУДД состоит из программных
и аппаратных компонентов, которые собирают и анализируют информацию,
используя ее для регулировки движения, увеличивая или сокращая временные
интервалы сигналов светофоров.
Видеокамеры и контроллеры, установленные на дороге, собирают
данные о количестве грузовых и легковых транспортных средств
на определенном отрезке трассы и передают информацию
в объединенный центр организации дорожного движения. Операторы центра
круглосуточно следят за обстановкой и при необходимости корректируют
работу автоматических регулировщиков.
Вячеслав Добрынин, директор Самарского филиала ПАО
"Ростелеком":
"Инфраструктура АСУДД объединяет все подсистемы в единый механизм,
в котором сконцентрированы функции сбора и обработки информации,
контроля и управления транспортными потоками. Комплекс создан
с учетом особенностей эксплуатации технически сложного объекта,
протяженность которого составляет около трех километров".
Самарский мост стал альтернативной переправой через реку Самару. Жители
губернии теперь гораздо быстрее могут добраться в новые микрорайоны
Волгарь и Южный город, а также город-спутник областной столицы —
Новокуйбышевск. Старый мост, построенный в 1954 году, не рассчитан
на современное интенсивное движение.
Константин Пресняков, заместитель председателя правительства
Самарской области — руководитель департамента информационных технологий
и связи Самарской области:
"Самарский мост должен стать частью еще одной важной дорожной артерии,
которая соединит его со Старым, Южным и Кировским мостами, чтобы
упростить автомобилистам выезд из города и избежать привычных здесь
пробок. С регулированием трафика на таком загруженном участке могут
справиться только современные интеллектуальные транспортные системы".