Самара пл. Куйбышева, 1 +7 (846) 332-25-09, 332-08-27, 332-07-70

25 сентября

18:30

опера, 16+

Иван Грозный

Театр-постановщик: Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Режиссёр: Юрий Александров

Продолжительность: 160 мин.

Иван Грозный
Источник: https://opera-samara.ru/our_guests/concert1225.html?ysclid=mcrmuvqy35884378568
Иван Грозный

Опера «Иван Грозный» долгие годы считалась утраченной. Несмотря на то, что основная оркестровка сохранилась, часть номеров дошла лишь в виде рукописей, и не публиковалась при жизни автора. Подготовке постановки предшествовала масштабная научно-исследовательская работа, проведенная творческой командой театра. В результате удалось расшифровать, систематизировать и воссоздать целостную музыкально-драматургическую структуру оперы.

Это возвращение стало не только событием в театральной жизни, но и музыкально-историческим актом, утвердив за театром «Санктъ-Петербургъ Опера» особую роль в судьбе забытых шедевров. Опера Бизе по праву вошла в историю XXI века именно под именем этого театра.

В центре произведения — образ русского царя Ивана IV. Бизе предлагает неожиданный для западного слушателя взгляд: сквозь призму известной жестокости и противоречивости правителя он стремится разглядеть живого человека, способного на любовь, преданность и внутреннюю драму. Это попытка западного гения понять восточно-славянский мир, его мрак и величие, его психологическую сложность.

«Позитивный интерес к русской теме всегда присутствовал в творчестве западных композиторов. Мы уже имели опыт уникальной постановки оперы Гаэтано Доницетти „Петр Первый“, которая также стала мировой премьерой. Об опере Бизе „Иван Грозный“ могу сказать с уверенностью: зрителя привлечет не только великолепная музыка, но и неожиданный, глубокий взгляд на личность русского царя, балансирующего между властью и человечностью», — рассказывает режиссёр Юрий Александров.

Мастер сценического психологизма, Александров воплощает на сцене внутреннюю борьбу царя Ивана — между безжалостностью правителя и уязвимостью человека. Этому мощному драматургическому замыслу соответствует и сценография народного художника России Вячеслава Окунева: визуальный язык спектакля насыщен исторической достоверностью, эмоциональным напряжением и символическим светотеневым контрастом.

просмотров: 10
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения