С 1 ноября в Самаре планируется организовать содержание территорий по зимнему регламенту. Однако все будет зависеть от погодных условий. Об
С 1 ноября в Самаре планируется организовать содержание территорий по зимнему регламенту. Однако все будет зависеть от погодных условий. Об этом сообщили в департаменте хозяйства и экологии, где сегодня его руководитель Александр Андриянов провел еженедельное рабочее совещание. Один из ключевых вопросов повестки касался подготовки к обслуживанию улиц и дорог при зимней погоде. — Предприятия-подрядчики уже на 70 % переоборудовали технику. Часть всесезонных машин еще не переоснастили, но сделают это при первой необходимости, – рассказал заместитель руководителя департамента Виктор Ненашев. – К концу текущей недели – началу следующей синоптики спрогнозировали осадки в виде снега, в ночные часы – с небольшими заморозками. Подрядчики готовы к таким изменениям и к очистке и обработке проезжих частей и тротуаров. Специалисты заверяют, что еще с прошлой зимы имеются запасы технической соли – галита. К новому сезону также организована закупка противогололедных материалов, поставки уже идут. — Около 7,5 тысячи тонн запланировали закупить, чтобы обеспечить обработку до конца 2024 года. А с января 2025-го соответствующие материалы подрядчики должны приобретать самостоятельно, в рамках контрактов. Упор будет сделан на применении песчано-соляной смеси и галита. Для мостов разрешено использование только чистого песка, что важно для предотвращения коррозии металлоконструкций, – добавил Виктор Ненашев. На сложных участках, спусках и подъемах, уже размещаются бочки либо ящики с песком или смесью, чтобы с их помощью при возникновении пробуксовки автомобилисты могли самостоятельно справиться с возникшей ситуацией. Всего по городу предусмотрена установка около 80 таких емкостей, которые будут регулярно наполняться. На минувшей неделе проведено совещание с участием представителей Госавтоинспекции, службы эвакуации, а также подрядных организаций. Все предложения и пожелания учтены. — Отдельно рассматриваем вопрос дежурства тягачей в период снегопадов. В прошлые годы такая техника не применялась. Теперь планируем, что она будет стоять на базах подрядных организаций до момента, пока кому-то не потребуется помощь на дорогах, например, если какая-то тяжелая техника не сможет преодолеть подъем на участке со сложным рельефом, – пояснил Александр Андриянов. Кроме того, в зимний период на дорогах второй категории, по которым следует общественный транспорт, автопоезда спецтехники будут вести расчистку и в дневное время. Колонна таких машин пойдет в сопровождении автомобилей Госавтоинспекции. Это связано с определенными неудобствами для других автомобилистов, но именно автопоезда, следуя уступом, способны в кратчайший срок расчистить дорожное полотно на максимальную ширину. — При освобождении крайних правых полос создаются условия для беспрепятственной и, что немаловажно, более оперативной расчистки и обработки проезжих частей до самых бортов, – отметил Александр Андриянов. – Владельцев автотранспорта, который будет припаркован с нарушениями, мы предупреждаем о том, что перед уборочными работами такие автомобили будут эвакуироваться на штрафстоянку. Помимо этого, на совещании анонсировали планы закупки 13 единиц снегоочистительной техники, погрузчиков. Намерения согласовываются с профильным министерством. Рассматривается возможность приобретения спецтехники до конца текущего года или до конца января следующего. Еще одна тема совещания – переходный период, связанный со сменой регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Самарской области. С 1 ноября 2024 года договоры на оказание услуг, заключенные с ООО «ЭкоСтройРесурс», будут прекращены. Идет заключение соглашений с новым региональным оператором – АО «Экология». С его представителем в ходе совещания был рассмотрен ряд вопросов. Они касались и скопления крупногабаритного мусора в контейнерных зонах. В частности, по мнению руководства профильного городского департамента, частота вывоза крупногабаритных отходов должна быть выше, чем нынешняя — раз в декаду. Для определения перевозчиков ТКО проведены торги. Смена регоператора направлена на то, чтобы в Самаре и других городах и населенных пунктах области ситуация стабилизировалась, отходы вывозились своевременно и количество обращений горожан по этой проблеме было минимизировано. Фото: пресс-служба администрации Самары