Необычный трамвай 5 октября в час дня провожали в путь около тридцати человек, друзей и читателей Антона Буслова, сообщает радио «Эхо Москвы».
Напомним, что известный российский и самарский блогер, инженер-астрофизик, специалист по организации общественного транспорта, советник мэра Самары Антон Буслов умер 20 августа 2014 года около восьми часов вечера в возрасте тридцати лет. Последние три года он боролся с раком и продолжал активную общественную и правозащитную деятельность, много писал в социальных сетях, из номера в номер вёл дневник в журнале New Times.
Антон учился в Воронежском государственном университете и МИФИ. В 2006 году поступил в аспирантуру МИФИ, стал сотрудником института. В 2012 году уволился из МИФИ в знак протеста против клерикализации высшей школы. Буслов в составе исследовательского проекта «Коронас-Фотон» разрабатывал системы наземного комплекса управления и наземного комплекса получения и обработки результатов для целевой нагрузки космического аппарата «Коронас-фотон».
В 2004 году он создал сайт о самарском городском транспорте, а в 2011 году стал советником мэра Самары по вопросам транспорта. Добился отмены запрета на любительскую фотосъёмку в метрополитенах Самары, Казани, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Принимал активное участие в работе московского фонда «Городские проекты».
С 2004 года он вёл блог в ЖЖ под ником mymaster, посвящённый социальным, политическим и градостроительным проблемам.
В январе 2011 года у него была диагностирована лимфома Ходжкина. Буслов проходил лечение в онкологическом центре в Москве и в Самарском областном клиническом онкологическом диспансере. Не добившись результата, нашёл возможность продолжить лечение в клинике Колумбийского университета (Нью-Йорк, США), для чего провёл сбор пожертвований в Интернете среди читателей своего блога
Антон Буслов постоянно описывал опыт борьбы с раком и обсуждал методики и качество оказания медицинской помощи в России и в США. Широкий резонанс вызвало написанное им открытое письмо вице-премьеру российского правительства Ольге Голодец о том, как в России оказывают, а вернее, не оказывают помощь больным раком. Прочитав письмо, Голодец лично позвонила Антону.