Товарищи!
В последнее время в адрес общественного комитета «Куйбышев» стали поступать жалобы на то, что мы полностью игнорируем самарскую жизнь до 1935 года, когда город получил замечательное имя Куйбышев, а также очерняем старую Самару и самарцев.
Со всей ответственностью заявляем: комитет «Куйбышев» хорошо относится к Самаре до 1935 года. Ведь если бы её не было, то и нечего было бы переименовывать в Куйбышев.
Более того, в Год литературы мы призываем местные власти составить чёрный список писателей, порочивших наш город, запретить упоминание их имён на территории Самары, изъять их клеветнические книжонки из библиотек и сдать в макулатуру.
Как можно сохранять в Самаре улицу Алексея Толстого, который потешался, что «люди спивались и свинели в этом страшном, пыльном, некрасивом городе»? А улица Максима Горького! Назвать её в честь человека, написавшего такие паскудные строки: «Смертный, входящий в Самару с надеждой в ней встретить культуру, вспять возвратися, зане город сей груб и убог. Ценят здесь только скотов…»!
Это как же и кто допустил, чтобы фамилией такого самароненавистника обозначить еще два парка и театр! И ведь какие подлые приёмы применял этот интриган! Специально гадил так, чтобы люди XXI века, читая его пасквиль, думали, что это про них: «Прежде всего в Самаре бросается в глаза общий характер её архитектуры: тяжелые, без каких-либо украшений, тупые и как бы чем-то приплюснутые дома заставляют предположить, что и люди, живущие в них, тоже тупы, тяжелы и приплюснуты жизнью».
Мы полностью одобряем уничтожение в Самаре Дома-музея этого клеветника. Нет теперь осиного гнезда, где в мелкой злобе рождались дышащие ненавистью строки. Только безродные космополиты протестовали тогда против смелого патриотического шага!
Не остановимся на достигнутом! Очистим от антисамарской скверны наши улицы, площади и парки. Пусть останутся имена настоящих большевиком-ленинцев без якобы пролетарских, а на деле – обуржуазившихся – писак. Всех злопыхателей и очернителей – на дно!
Общественный комитет «Куйбышев»