Вчера на парковке перед зданием Думы городского округа Жигулёвск было совершено нападение на депутата по одномандатному избирательному округу №1 Олега Балаева, у которого была рассечена губа и зафиксировано несколько локальных гематом. «Заявление по данному факту поступило в органы внутренних дел, - подтвердил руководитель отдела информации и общественных ГУ МВД России по Самарской области полковник Сергей Гольдштейн. – В настоящее время проводится проверка».
Напомним, что 22 июня городская Дума Жигулёвска объявила о конкурсе на замещение должности главы городского округа в связи с истечением полномочий Владимира Классена, занимавшего этот пост с июня 2013 года. Документы от кандидатов конкурсная комиссия будет принимать с 25 июня до 15 июля. Также с 23 июня полномочия председателя думы Жигулевска сложил депутат Алексей Калиниченко. Его обязанности исполняет заместитель спикера Ольга Гладченко. В конкурсную комиссию по выбору главы Жигулёвска вошли губернатор Самарской области Николай Меркушкин, вице-губернатор Дмитрий Овчинников, руководитель департамента государственного управления администрации губернатора Максим Козлов, исполняющая обязанности председателя Думы Жигулёвска Ольга Гладченко и муниципальные депутаты Сергей Гришин, Сергей Антонов, Андрей Евдокимов.
Сам Олег Балаев, представляющий в гордуме «Справедливую Россию», уверен, что нападение на него было политическим, заказным и спланированным.
Олег Балаев, депутат Думы городского округа Жигулёвск:
- 2 июля 2015 года я подал документы на участие в выборах главы города Жигулёвска, которые планировали провести 27 июля, но 7 июля их перенесли на 17 июля. Председателем конкурсной комиссии является губернатор. По предварительным сведениям, главой города губернатор Меркушкин решил оставить Классена, который таким назначением или выбором недоволен, так как метил в правительство Самарской области. В Жигулёвске глава администрации Владимир Классен пользовался безоговорочной поддержкой губернатора, так как являлся его ставленником. Все жалобы горожан губернатору возвращались, не доходя до него, для решения в администрацию города, так как Овчинников прикрывал Классена от губернатора.
Таким образом, я подал документы для участия в выборах главы городского округа, понимая, что меня не выберут. Но при общении с губернатором я планировал зачитать доклад о реальной ситуации в городе и недоработках Классена. Об этом я доложил исполняющей обязанности председателя Думы Гладченко, а она сообщила руководству города.
Я полагаю, что они решили во что бы то ни стало не допустить меня до Меркушкина. Тем более, чтобы я передал ему доклад и голосовал против ставленника губернатора, то есть против Классена. Ведь хорошо известно, что Николай Меркушкин любит стопроцентную поддержку его выбора. В этом случае пострадает репутация Классена.
Чтобы этого не произошло неугодного депутата нужно нейтрализовать, упрятав его, в лучшем случае, в больницу, лишив таким образом возможности встретиться с губернатором.
Считаю нападение на меня было спланированным. Это была «засада» на депутата. Мало кто знал, что 9 июля в 10 часов и 10 часов 30 минут проходили комиссии. Членом последней комиссии - комиссии по муниципальному имуществу и земельным отношениям я являюсь. То, что я буду на комиссии знал лишь ограниченный круг лиц.
Выйдя около 11 часов дня, после заседания профильной комиссии, я сел в автомашину, которая находилась на парковке возле Думы и начал выезжать. Но оказалось, что переднее левое колесо спущено, так как прорезано ножом. Когда я накачивал электрическим насосом колесо и сидел на корточках, на меня напал неизвестный в чёрной одежде с накинутым на голову капюшоном, стал пинать меня и наносить руками удары по голове. Уворачиваясь от ударов, мне удалось подняться. Когда я поднялся, неизвестный бросился убегать. Я, пытаясь его задержать, погнался за ним. Метров через пятнадцать он метнулся в кусты и убежал в массив гаражей. Я вернулся к автомашине, убрав насос и закрыв двери. Сразу вызвал полицию и поднялся в здание Думы для ожидания.
В Думе мне вызвали «скорую», которая отвезла меня в больницу. Пройдя обследование и отказавшись от госпитализации, я вернулся к работе.
Предполагаю, что в этом нападении непосредственно замешано руководство города, как администрации, так и Думы, которые напрямую связаны с организованными преступными группами города, которые обслуживают интересы руководства города.