Профессия «воспитатель» – это профессия с большой буквы. Мамы приводят своих драгоценных чад в детский сад не просто, чтобы выйти на работу, а чтобы ребенок начал в полной мере социализироваться и развиваться вне семьи. И этот колоссальный труд целиком и полностью ложится на плечи воспитателей.
Патриотический уголок в группе «Солнышко» (воспитатель – М.Н. Пищик). / ФОТО из архива д/с «Красная шапочка»
И здесь его научат и правильно держать ложку, и переодеваться ко сну, и зашнуровывать ботинки. А еще научат правильно вести себя со сверстниками и со взрослыми, быть усидчивыми, уважать природу и животных, проявлять доброту и заботу. Воспитатели раскроют потенциал ребенка и расскажут родителям, где у их чада сильная сторона. С этого момента воспитатель – это вторая мама, труд которой неоценим, сложен, но так нужен и важен.
В детском саду № 11 «Красная шапочка» трудятся два молодых специалиста – воспитатели средней группы «Солнышко» Елена Олеговна Макарова и Марина Николаевна Пищик. Обе мечтали стать воспитателями с самого детства. Представляя себя воспитателями, играли в куклы. Кстати, группа «Солнышко» – это не просто средняя группа, а комбинированная, в которую ходят и детки с ограниченными возможностями здоровья. Это группа, в которой дети с разными возможностями здоровья обучаются вместе по адаптированной программе.
Е.О. Макарова с воспитанниками поливают цветы на территории садика.
/ ФОТО из архива д/с «Красная шапочка»
– Елена Олеговна, сложно ли работать в такой группе?
– Нисколько! Для меня все детки равны, и я отношусь к ним одинаково, к каждому. Нахожу ко всем детям подход. Все одинаково учатся и заботиться о себе, и вместе играть, и заниматься творчеством. И знаете, они добиваются невероятных высот! Кстати, недавно по программе повышения квалификации я и Марина Николаевна освоили дополнительную профессиональную программу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО».
В 2017 году оба воспитателя пришли работать в «Красную шапочку». Здесь они достигли определенных достижений. Так, и Елена Олеговна, и Марина Николаевна награждены рядом дипломов и грамот не только внутри образовательного учреждения, но и за его пределами – от начальника Управления образования Администрации Аксайского района А.К. Кучеренко, Благочинного Аксайского округа и другими. Е.О. Макарова – воспитатель высшей категории, М.Н. Пищик имеет первую категорию и готовится сдавать на высшую.
– Марина Николаевна, а кто такой воспитатель в вашем понимании?
– Воспитатель, это, прежде всего, на мой взгляд, образец поведения, мудрый советник и надежный друг для ребенка в первые годы его жизни. Он вдохновляет детей на любовь к знаниям, творчеству, красоте и добру, создает благоприятную образовательную среду и помогает детям развивать уверенность в себе.
Помимо ключевых навыков, Марина Николаевна и Елена Олеговна акцентируют внимание своих воспитанников на работу в команде, при этом приобщая их к совместному труду. Например, они активно приучают детей к труду через различные мероприятия. Осенью детки принимают участие в уборке территории: собирают опавшие листья, убирают ветки и участвуют в создании гербариев.
Каждое утро малыши заботятся о цветах, поливая их и ухаживая за ними. Такие занятия развивают не только ответственность, но и любовь к природе, формируя трудовые навыки с раннего возраста.
– Мы считаем, что приучение к труду – важный аспект воспитания, который поможет детям в будущем, – говорит Елена Олеговна.
|
|
Плакат «Моя малая родина – Аксай». |
Поделку – папе! |
/ ФОТО из архива д/с «Красная шапочка» |
Также в средней группе дети начали ежедневно дежурить по столовой. Теперь воспитатели знакомят детей с алгоритмом дежурства. Дети с нетерпением ждут своей очереди и старательно выполняют свои обязанности. Они помогают сервировать столы: расставляют посуду, раскладывают столовые приборы, ставят хлебницы. Дети с большим желанием выполняют несложные, но нужные обязанности дежурных, и это доставляет им большое удовольствие.
Большое внимание уделяется и календарным праздникам. Дети готовят поделки и рисунки ко Дню отца, Дню матери, Дню семьи, любви и верности и другим праздникам. Так в День отца ребята подготовили для своих пап открытки с поздравлениями.
– Открытка, которую сделал ребенок для папы – это замечательный подарок, ведь она хранит в себе огромную любовь и частичку души ребенка. Ребята с особым трепетом делали открытки для своих любимых пап. Они вложили в свое творчество всю свою любовь, чтобы порадовать самых дорогих мужчин в своей жизни, – прокомментировала Марина Николаевна.
Также в группе проходят и патриотические акции. Ребята под контролем воспитателей делали патриотический уголок, рисовали рисунки на День Российского флага, День России. В год столетия Аксайского района детки посмотрели слайды достопримечательных мест города и района, а также рассмотрели герб и флаг Аксайского района, а затем собирали пазлы с символами России.
|
|
Дежурство в группе «Солнышко». |
Дети изучают карту Аксайского района. |
|
/ ФОТО из архива д/с «Красная шапочка» |
– В ходе патриотического воспитания формируется чувство гордости за свое Отечество, историю, язык, традиции и обычаи. Это помогает укрепить связь с окружающим миром и способствует развитию уверенности в себе, уважению к другим культурам и сохранению богатств своей страны. Вы бы видели, как затаив дыхание, дети внимательно слушали и рассказ о любимом Аксае. В их глазах читалось любопытство и гордость за свой родной город, – рассказывают воспитатели.
Делая вывод о том, почему профессия воспитателя так важна в современном обществе, оба воспитателя пришли к единодушному мнению:
– Воспитатель – это важная профессия, потому что именно он закладывает в ребенке основы нравственности, толерантности, милосердия и уважения. Благодаря воспитателю из маленького человека вырастает личность со сформированной системой ценностей, хорошими привычками и достойным поведением. Воспитатель играет огромную роль в формировании будущего поколения, отвечая на вопросы детей, обучая их и поддерживая.
Мария ЦЫГАНОВА