Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:31, 26.01.2024

«Тело лежало под крылом»: летевший с Анатолием Евсюковым врач рассказал подробности авиакатастрофы

Выжившие в авиакатастрофе над Афганистаном россияне рассказали подробности кончины Анатолия Евсюкова и его супруги.

26 января в Москву прибыли четверо людей, выживших в авиакатастрофе в Афганистане - это пилоты Аркадий Грачев и Дмитрий Беляков, а также медики Павел Попов и Игорь Сывороткин. Корреспондентам федеральных СМИ удалось пообщаться с россиянами и узнать подробности трагедии из первых уст.

Так, врач Игорь Сывороткин рассказал о том, что им стало известно о смерти транспортируемой на самолете волгодончанки Анны Евсюковой сразу после того, как воздушное судно потерпело крушение, а вот тело ее супруга - предпринимателя Анатолия Евсюкова, было обнаружено выжившими только на следующее утро, так как оно было под крылом. Это объясняет, почему с места событий поступала в те дни противоречивая информация.

Интервью с Игорем Сывороткиным. Видео: RT

- Анна Евсюкова неделю была на аппарате ИВЛ, а во время транспортировки она была практически в коме. Ее супруг Анатолий задавал нам, врачам, во время полета множество вопросов, потому что он самый близкий родственник Анны. Если представить проход от кабины, я сидел по правой от него стороне, следом сидел доктор, а за ним - супруг пациентки. Слева лежала пациентка, подключенная к медицинскому оборудованию. Перед приземлением пилоты решили поднять нос самолета. То, что пациентка погибла, было понятно сразу - у нее были видимые травмы, несовместимые с жизнью. А мужа обнаружили на утро - его выбросило из разлома самолета, и он оказался под крылом, - сказал Игорь Сывороткин.


Анатолий и Анна Евсюковы

Пообщаться в аэропорту «Внуково» корреспондентам удалось и с выжившим пилотом самолета Falcon 10 Аркадием Грачевым. По его словам, долгое время спасатели искали пострадавших в неправильном направлении, в связи с чем россияне провели порядка 1,5 суток на морозе, обогреваясь при помощи разведенного костра. Кроме того, пилот опроверг информацию афганских СМИ об обнаруженной на месте трагедии крупной суммы денег. По его словам, деньги в этой трагедии действительно фигурировали, но это была небольшая сумма, которой выжившие отблагодарили тех, кто их спас.


Справа - пилот Аркадий Грачев

- Ситуация развивалась не молниеносно - она была растянута во времени. Сначала начались одни проблемы, и мы начали связываться с диспетчерами. Потом проблемы усугубились, и я попросил у диспетчера помощи. Вскоре я объявил о чрезвычайной ситуации, и мы начали искать подходящую для приземления площадку. Ею оказалась площадка в Афганистане, хотя его в маршруте изначально не было, а запасным аэродромом в случае ЧС должен был стать тот, что находится в столице Таджикистана - городе Душанбе.

Прежде чем, сесть на выбранной площадке в Афганистане, нам необходимо было «перемахнуть» горы, пики которых достигали 7 километров. В результате наших грамотных действий нам удалось посадить самолет на пике горы на высоте около 4 километров. Почему самолет начал падать, сказать не могу - были технические проблемы.

Провели мы после крушения на морозе 1,5 суток - дошло до того, что приходилось жечь шнурки. Мы не понимали, почему нас так долго не искали - оказалось, что у спасателей были неверные координаты, нас искали в совершенно другом месте. Вскоре за нами все-таки пришли наши братья и помогли нам по глубокому снегу спуститься к деревне. Я о ней знал, знал, куда идти, потому что видел ее во время полета.

Больших денег, о которых говорят, там не было. Просто специфика афганского народа такова, что их нужно было отблагодарить за помощь. Конечно, мы им дали небольшие деньги, и было за что! Я-то был в еще более-менее нормальном состоянии - мог идти, а вот ребят они просто тащили на себе.

Кроме того, я бы хотел выразить огромную благодарность нашему президенту Владимиру Путина за налаживание контактов с иностранными государствами. В Афганистане нас принимали, как своих братьев, в этой стране никто к нам не был равнодушен. В больнице к нам каждые 5 минут приходили различные делегации - все интересовались нашим здоровьем, спрашивали, чем могут помочь, - сказал в интервью журналистам Аркадий Грачев.

Напомним, самолет, на борту которого находились шесть человек, включая чету Евсюковых, вылетел из таиландского аэропорта Утапао 20 января. В Индии самолет совершил остановку для дозаправки. После вылетел в Ташкент. Приближаясь к границе с Таджикистаном, экипаж доложил о нехватке топлива и проблемах с двигателями и запросил экстренную посадку. В 14:35 самолет пропал с радаров и перестал выходить на связь.

Позже стало известно, что, находясь в воздушном пространстве Афганистана, Falcon отклонился от курса и врезался в гору Топхан в афганской провинции Бадахшан, расположенной в 20 километрах от госграницы с Таджикистаном. Через несколько часов после трагедии стало известно, что выжили лишь четверо из шести членов экипажа.

Официально о том, что в авиакатастрофе погибли супруги Евсюковы, долгое время не сообщалось. Об этом стало известно лишь 22 января во второй половине дня, когда информацию подтвердил Посол России в Афганистане Дмитрий Жирнов.

Напомним, Анна Евсюкова во время полета была подключена к аппарату ИВЛ, так как накануне вылета у нее из-за неизвестной инфекции начали отказывать внутренние органы - ее срочно транспортировали в Россию для последующего лечения.

Ранее «Блокнот» писал о том, кто такой Анатолий Евсюков. Он владел несколькими рынками и торговыми центрами в Волгодонске, в том числе «Машенькой», «Атлантом», «Авангардом» и рядом других объектов торговой и офисной недвижимости. Ранее по факту случившегося в Афганистане Следственный комитет России возбуждал уголовное дело по части 3 статьи 263 УК - «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек».

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Ключевые слова: Тацинская, Волгодонск
Источник: Блокнот-Волгодонск
просмотров: 221

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.