Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников в ходе сессии, посвященной актуальным вопросам развития транспортной инфраструктуры юга России на Кавказском инвестиционном форуме в Грозном. В работе сессии также приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило, представители Северо-Кавказской магистрали, органов власти и деловых кругов.
«Мы с вами являемся свидетелями завершения строительства нового вокзала Грозный. Это будет уникальный вокзал, абсолютно современный, с неповторимыми архитектурными решениями, с современными пассажирскими сервисами. Строительство закончится уже в этом году», – сообщил Иван Колесников.
Вокзал будет представлять собой уникальный транспортно-пересадочный узел площадью 3 тыс. кв. метров, объединенный общим навесом над зданием и перроном прибытия автобусов.
Сегодня ОАО «РЖД» рассматривает и другие проекты обеспечения транспортной доступности различного масштаба, от отдельных платформ до организации интермодальных перевозок.
«Есть ряд серьёзных проектов, которые предполагают продолжение развития таких направлений как Кисловодск – Минеральные Воды с увязкой с аэропортом, Махачкала – Каспийск, Махачкала – Дербент, восстановление участка Грозный – Слепцовская и многие другие», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
По его словам, все они формируют большой потенциал, поскольку актуальны не только для субъектов СКФО, но и для всей туристической отрасли России в рамках реализации федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал» и повышения доступности рекреационных зон и культурных достопримечательностей.
Отметим, что в этом году Кавказский инвестиционный форум проходит с 15 по 17 июля в городе Грозный. В его работе принимают участие руководители органов власти, представители российских и международных компаний, транспортно-логистического, строительного, банковского секторов и др. Делегацию Северо-Кавказской магистрали возглавляет начальник дороги Сергей Задорин.
В деловой программе запланировано обсуждение развития инвестиционного потенциала Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также стран СНГ, Каспийского и Черноморского бассейнов. Кроме того, предусмотрено подписание ряда важных соглашений.
Северо-Кавказский федеральный округ сегодня представлен развитой пассажирской инфраструктурой: свыше 2 тыс. км – эксплуатационная длина путей, по которым ежедневно курсируют более 100 поездов. В 2023 году в границах СКФО было перевезено около 8 млн человек в пригородном сообщении и 2,2 млн – в дальнем (это на 11,9% больше, чем годом ранее).