Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:23, 07.08.2024

Город будущего: появилась цветная кинохроника Волгодонска, снятая 44 года назад

В 1980 году Волгодонску исполнилось 30 лет. Тогда наш город был на подъеме — строился «Атоммаш», население Волгодонска росло с каждым днем.

Часто посещали Волгодонск и съемочные группы ростовского и центрального телевидения. Один из таких репортажей был подготовлен как раз к 27 июля, ко Дню города. Тогда этот праздник уже прочно вошел в городской обиход и стал отмечаться с большим размахом.

Телевизионщики успели провести съемки в разных частях Волгодонска: в ЮЗР, на улице Ленина, площади Победы, в новом городе — на улице Энтузиастов в районе поликлиники №3. Часть съемок была сделана в Цимлянске — на пляже и рядом с Обелиском строителям ГЭС. Интересная деталь — оператор успел поймать в кадр мемориальную доску в нижней части обелиска, ныне утраченную. На ней были выбиты имена выдающихся строителей Цимлянского гидроузла.

В 1980 году в Волгодонсе любили мечтать о будущем. В марте того года состоялась состоялась первая сессия Волгодонского городского Совета народных депутатов 17 созыва. На нем был представлен Генеральный план Волгодонска, разработанный институтом проектирования городов «Гипрогор». В нем определены основные направления территориального развития, планировки, застройки и благоустройства на 25-30 лет и на первую очередь до 1985 года. Численность населения была определена на первую очередь в 200 тысяч человек и к концу расчетного срока, то есть к 2010 году - 400 тысяч человек. В 1980 году в Волгодонске проживало 120 тысяч человек. Пик населения города пришелся на 1993 год — 183 тысячи человек. Фактически население города в конце 80-х годов временами превышало 200 тысяч человек.

Генеральным планом предусматривалось создание новых микрорайонов города в течение проектного срока на трех смежных площадках рядом с Цимлянским водохранилищем. Объем жилищного строительства на проектный срок был определен, исходя из обеспеченности общей жилой площадью в 18 квадратных метров на жителя, роста населения до 400 тысяч человек и составил 6,4 миллионов квадратных метров. На дома в 5 этажей отводилось 15-20% , в 9 этажей - 50-60%, 12 -16 этажей — 20-35%. Общая стоимость жилых домов на первую очередь оценивалась в 248,6 миллионов рублей, а объектов культурно бытового назначения — 171,6 миллионов рублей.

В непосредственной близости от домов, на расстоянии 300-500 метров, должны были размещаться: детские сады, общеобразовательные школы, раздаточные пункты молочных кухонь, основная сеть продовольственных магазинов, столовые, парикмахерские, аптеки, сберкассы и ряд друтих объектов. В пределах жилого района, на расстоянии от жилых домов 1200 - 1500 метров предусматривалось размещение клубов, кинотеатров, домов пионеров, библиотек, продовольственных, промтоварных магазинов, диетических столовых, кафе, ресторанов, спортзалов, ателье.

Впрочем разработчики генплана констатировали, что развитие города происходило неравномерно: промышленные объекты «Атоммаша» строились быстрее, чем жилье, а строительство жилья в свою очередь опережало возведение школ, детских садов и прочих социальных объектов. Проекты того же парка Молодежного, большой городской набережной были фактически «похоронены» в те годы. Констатировалось и низкое качество благоустройства. В новых микрорайонах не было обочин дорог, кюветов, ливневой канализации, мало зеленых насаждений. Это делало город во время дождей грязным и неуютным.

Проект значительно увеличивал территории зеленых насаждений и спортивных устройств (с 5,7 до 25,6%). В генеральном плане была запроектирована комплексная система озеленения и орошения зеленых насаждений.

В генплан были заложены и проекты по реконструкции транспортных магистралей, связывающих Волгодонск с другими городами. К числу основных мероприятий по реконструкции и строительству автомобильных дорог относили реконструкцию автодороги областного значения Ольгинская - Волгодонск по нормам первой технической категории, строительство дороги республиканского значения Волгодонск — Дубовское - Зимовники - Сальск - Краснодарский край и реконструкция дороги Цимлянск — Волгодонск по нормам первой технической категории. Примечательно, но проект реконструкции трассы Ростов — Волгодонск планировали завершить только в 2025 году уже в наши дни. В генплан был включен проект строительства нового пассажирского речного вокзала в новой части города.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
просмотров: 59

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.