Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:19, 04.06.2024

Ростовский суд вынес приговор женщине, создавшей двойника старейшей автомобильной газеты Волгодонска

Ростовский суд вынес приговор женщине, создавшей двойника старейшей автомобильной газеты Волгодонска

В конце апреля Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда поставила точку в деле волгодонских «газет-близнецов», создав уникальный прецедент защиты деловой репутации.

Что такое собственное дело? Работа круглыми сутками, переживания, риски, готовность жертвовать хобби и личной жизнью, чтобы твой выстраданный бизнес вырос большим и сильным. И только много позже, когда дела пойдут на лад, появятся постоянные партнеры и надежные соратники, можно будет надеяться на прибыль и уделить время себе. Вероятно, именно так рассуждала предпринимательница из Волгодонска Елена Ильина, оставив «без присмотра» бизнес, которому отдала почти 20 лет жизни. Но обо всем по порядку.


Елена Ильина

Публичная жизнь «автомобильного Волгодонска»

В 2004 году молодая журналистка Елена Ильина вернулась в родной Волгодонск с твердым намерением создать в городе собственное издание. В 2005 году она начала выпускать газету «Автолайн», посвященную автомобильной тематике. В отличие от столичного глянца, рассказывающего о новинках автосалонов, в Волгодонске «Автолайн» стал изданием народным. Разбор правил дорожного движения и местные новости для водителей - сразу оказались в тренде. Участие в акциях по мониторингу открытых люков, ям на дорогах, «спрятанных» дорожных знаков – «Автолайну» было дело до всего. Желание сделать дорожное движение безопаснее привело Елену Ильину вначале в Общественную палату Ростовской области, а затем и в Госдуму, в качестве помощника депутата.


Конечно, газету Елена выпускала не одна. В Волгодонске она собрала небольшую команду, которую позже возглавила Ольга Пужинская.

- Я планировала сделать Волгодонск надежным тылом. В тот момент мне показалось хорошей идеей передать управление волгодонским проектом Ольге, а самой заняться следующим этапом, - рассказывает Елена Ильина.

«Автолайн» успешно работал, его владельцем и «лицом» оставалась Елена Ильина, становясь все более узнаваемой в городе и за его пределами.

Прощаются, но не уходят

Несколько лет назад взгляды Ильиной и Пужинской на управление «Автолайном» разошлись. Елена Ильина вспоминает, что результаты работы редактора смутили:

- Я, конечно же, понимаю, что очень сложно в современном динамичном мире держать постоянный темп, развиваться, меняться, планировать, достигать. Потихоньку издание перекочевало в Интернет и соцсети. Однако помощница никак не хотела прощаться с устаревшим форматом для автомобильного издания. С соцсетями вообще получился инцидент. Сотрудница решила, что имеет на них право собственности и, имея доступ к логинам и паролям, переписала их на себя. Для меня это стало шоком: в это время я продолжала вкладывать большие деньги в рекламу, привлекая подписчиков. О том, что соцсети «Автолайн» уже мне не принадлежат, я узнала совершенно случайно, я потребовала соцсети вернуть, а с редактором пришлось попрощаться, - делится Ильина.


Ольга Пужинская

После ухода Пужинская запустила в соцсетях группу «Автотайм». Два издания сошлись на одном информационном поле. Каково же было удивление Елены, когда буквально через 9 месяцев она увидела «свой» «Автолайн», но с дополнением «761».

Эффект бабочки?

«Автолайн 761» оказался буквально близнецом оригинального проекта. Газета и соцсети полностью повторяли «Автолайн», включая логотип и верстку. Только за «новым» проектом не было коллектива экспертов и многолетней репутации, но заметили это не все и не сразу. А только тогда, когда посыпался ворох обращений недовольных подписчиков, которые были возмущены некорректностью изложения информации нового издания. И эти письма в виду полного смешения и идентичности логотипа пошли в сторону Ильиной, которая к новому «Автолайн 761» не имела никакого отношения.

Елена предложила бывшей подчиненной сменить визуальные составляющие и не обманывать читателей.


Верхнее фото - группа Елены Ильиной. Нижнее фото - группа Ольги Пужинской

- За годы сотрудничества у Ольги были все возможности сделать себе имя, как журналисту. Я помогла ей как редактору «Автолайна» войти в Комиссию по безопасности дорожного движения Администрации Волгодонска, где она вполне могла проявить себя. Однако и здесь что-то пошло не так. Позиция Пужинской вызвала недоумение у членов комиссии: задача исполнительного органа обеспечивать безопасность дорожного движения – а не наоборот ему препятствовать, - рассказывает Елена Ильина.

А встретились в суде…

История могла бы на этом и завершиться. Да, бывает: специалист развивается, растет и выходит на новый уровень, создает личный бренд. Но копирование уже существующего бренда может привести к ответственности. По словам Елены Ильиной, желая справедливости, она направила Ольге Пужинской предложение отказаться от копирования визуальных элементов авторского проекта, но та его проигнорировала.

Тогда Елена Ильина обратилась в суд с иском к Ольге Пужинской о защите интеллектуальных прав и потребовала запретить использовать визуальные элементы «Автолайна». Разбирательства заняли полтора года, а 24 апреля 2024 года Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда поставила финальную точку в этом деле.

Экспертиза показала, что логотип, используемый Ольгой, прямо создан из того, который Елена заказала и оплатила для своего проекта много лет назад. Оценивая данное заключение, судебная коллегия пришла к выводу, что результаты творческого труда в виде произведения дизайна или графики, авторские права на которые принадлежат Ильиной, были использованы Пужинской «для создания словесно-графических элементов «АВТО ЛАЙН 761», либо с использованием оригинал-макета этого изображения».


Справа - газета Елены Ильиной, слева - газета Ольги Пужинской 

И что в сухом остатке

Не смотря на решение суда, Ольга Пужинская решила не отступать и продолжила работу под теперь уже официально чужим логотипом. К настоящему моменту уже вышли два номера (№9 и № 10) запрещенных судом издания. Принудить ее к исполнению предстоит судебным приставам – в рамках исполнительного производства они проконтролируют изъятие тиражей, опубликование официальной информации о нарушении, внесение изменений в оформление, а также взыщут компенсацию и судебные издержки. Как это скажется на успехах предпринимательницы и ее репутации – покажет время.

image

Елена Ильина решением суда довольна, но возвращаться к «Автолайну» в Волгодонске не планирует.

- Узнаваемость «Автолайна» опиралась на имя Елены Ильиной, а не наоборот, поэтому я приняла решение свернуть местный сайт и соцсети, и отказаться от выпуска бумажной газеты, причем, еще до суда, за собой я оставила другие интернет-проекты. А сейчас передо мной стоят другие задачи, и исполнять я их буду в самом сердце нашей Родины, о чем очень давно мечтала.

«Незнание закона не освобождает от ответственности»: это знают и взрослые, и дети. Поэтому Ольга Пужинская, используя, логотип издания, в котором работала, должна была понимать, что присваивает интеллектуальную собственность. Однако то, что брать чужое - плохо, знает даже маленький ребенок.

image

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
просмотров: 68

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.