Мошенники, видя, что потребители начали распознавать попытки фишинга, переключились на телефоны.
Отдел Федерального Бюро Расследований США по борьбе с Интернет-преступлениями (Internet Crime Complaint Center, IC3) предупреждает о росте количества "вишинговых" атак, то есть такого рода преступлений, когда мошенники посылают жертве электронное письмо или SMS с уведомлением о проблемах с защитой и просят перезвонить в банк для повторной активации кредитной или дебетовой карты. "Позвонив по указанному номеру, реципиент слышит в трубке "Добро пожаловать в банк…" и просьбу ввести номер карты для решения проблемы с безопасностью", - поясняется в сообщении IC3. За последние несколько лет относительная дешевизна технологии голосовой связи VoIP (Voice over Internet Protocol) и бесплатное программное обеспечение для call-центров позволили преступникам без особых затрат оборудовать поддельные call центры, создав возможности для проведения нового типа мошеннических атак. Эксперты в сфере безопасности отмечают, что вишинг может быть эффективнее традиционных технологий фишинга, которые направляют жертв на фальшивые веб-сайты, так как голосовые атаки не получили такого широкого освещения в прессе. Новые вишинговые атаки включают отправку текстовых сообщений на мобильные телефоны с просьбой обратиться в фальшивый банк для обновления счета. Представители IC3 рекомендуют тем, кто сомневается в подлинности сообщения, сверять номер телефона банка с указанным в письме и обращаться напрямую в банк.