Исследования стоимости услуг мобильной связи для частных абонентов проводились в 83 регионах России аналитическим агентством ComNews Research. Аналитики агентства признали тарифы Tele2 наиболее выгодными среди предложений всех операторов, оказывающих услуги в России. Самая высокая стоимость услуг мобильной связи зафиксирована в тех регионах страны, в которых услуги Tele2 не представлены.
Для анализа тарифных планов операторов сотовой связи ComNews Research применили адаптированную к российским особенностям методологию организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС.
Методология разделяет тарифные планы на три уровня потребления: низкий, средний и высокий, каждому из которых соответствует неизменный набор услуг сотовой связи, так называемая, «мобильная корзина». Получив среднее значение каждой из трех корзин — малой, средней и дорогой, аналитики сравнили стоимость услуг как по регионам страны, так и по операторам.
Исследование показало, что общий уровень цен на услуги сотовой связи в России постепенно снижается, а самые низкие по стоимости тарифы в среднем по стране за прошедшие два года стали дешевле на 34%. Эти изменения обусловлены как маркетинговой политикой операторов, направленной на снижение или выравнивание уровня цен на услуги сотовой связи, так и конкурентной ситуацией, сложившейся к настоящему моменту в регионах.
Наиболее «доступным» оператором России в категориях «малая корзина» и «средняя корзина» является Tele2: средняя стоимость «малой корзины» по предложениям оператора во всех регионах присутствия составляет 58, 5 руб., что на 38% ниже, чем в среднем по России (94, 8 руб.). В категории «средняя корзина» — 181, 8 руб., что на 43% ниже среднероссийского показателя (316, 4 руб.).
В категории тарифов «дорогой корзины» средний показатель по России составляет 950, 2 руб. Компания Tele2 не участвовала в рейтинге операторов по стоимости «дорогой корзины» из-за отсутствия в большинстве регионов тарифных планов с абонентской платой и значительным объемом включенного трафика.
При этом, если заложить в расчеты по категории «дорогая корзина» тарифные планы Tele2 с учетом количества и объема потребляемых услуг — средняя стоимость «корзины» оператора составит 323, 8 руб., что ниже средней стоимости по России в три раза.
«Низкая цена по-прежнему является одним из наших ключевых конкурентных преимуществ. Тарифы для частных и бизнес-абонентов Tele2 сегодня намного доступнее, чем у конкурентов, именно поэтому нас выбирают все больше людей по всей стране», — комментирует Инесса Галактионова, коммерческий директор Tele2 Россия.
Полная версия отчета, включая таблицы по регионам, содержится на сайте ComNews Research.