Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:20, 01.12.2014

Россия – страна журналистов-многостаночников

Лишь 3, 5% журналистов РФ удовлетворены оплатой труда по основному месту работы, около 85% трудятся на двух-трех работах одновременно. Таковы итоговые данные опроса, проведенного в ноябре 2014 г.

Подведены итоги Интернет-опроса российских журналистов, проведенного «Мастерской пресс-релизов» в ноябре 2014 г. Он был призван выявить основные тенденции, где, как и почему именно подрабатывают российские журналисты. Данные опроса говорят о глубоком экономическом кризисе профессии.

В частности, 58, 7% респондентов выразили готовность уйти из журналистики в смежную профессию, если она будет приносить больший доход, 18, 2% готовы работать только в журналистике, еще 23% затруднились ответить на этот вопрос.

Удовлетворяет оплата труда по основному месту работы лишь 3, 5% опрошенных. Они указали, что нигде не подрабатывают. Не ищут дополнительных источников дохода из-за нехватки времени 12, 6% респондентов.

Ведут свой блог и зарабатывают на нем 7, 7%. Занимаются копирайтингом, т.е. написанием текстов для различных заказчиков около 28%. Переписывают тексты под запросы заказчика еще 17, 5%. Продают рекламные возможности своего СМИ около 10, 5%. В связях с общественностью (PR) или в социальных сетях (SMM) находят дополнительный источник дохода 17, 5% респондентов.

В других СМИ, не по основному месту работы, параллельно трудятся более 42, 6% журналистов, а получают дополнительный доход вообще в других профессиях 32, 2% респондентов. С учетом того, что на данный вопрос можно было дать несколько ответов одновременно, более двух третей прошедших опрос журналистов подрабатывают в нескольких местах одновременно.

Основной причиной подработки 71, 3% респондентов назвали недостаточный размер оплаты труда по основному месту работы. Около 30% подчеркнули невозможность полной самореализации по основному месту работы. Почти 22, 4% прошедших опрос желают освоить новые специальности, 15, 4% движимы любопытством. Вопрос предполагал несколько вариантов ответа, но более 70% респондентов, возможно, не искали бы дополнительных источников заработка, если бы получали достойную оплату труда по основному месту работы.

Немногим более 13% опрошенных указали, что являются молодыми специалистами (до 25 лет). Свыше 30% относятся к возрастной категории 25-35 лет, еще 31, 5% — к категории 35-45 лет. Старше 45 лет оказалось 19, 6% участников опроса, еще 5, 6% находятся на пенсии. Иными словами, более 60% респондентов относятся к категории опытных и полных сил специалистов в возрасте от 25 до 45 лет.

Половина участников опроса имеет профильное журналистское образование, 13, 3% пришли в журналистику с филологическим образованием, 7% имеют специальность пиарщика, 4, 9% — дипломы в сфере истории, социологии, политологии. Еще четверть опрошенных имеют другие специальности, но работают журналистами.

45, 5% опрошенных проживают в городах-миллионниках, 18, 9% — в городах с численностью населения от 500 тысяч человек до миллиона. Еще 23% представляют населенные пункты с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек, более 12, 5% — небольшие муниципальные образования.

29, 4% респондентов указали, что подработка приносит им до 10% общего дохода, 26, 6% — от 10 до 25 процентов дохода. У 21% прошедших опрос журналистов подработка пополняет семейный бюджет на 26-50%. Для 13, 3% опрошенных журналистов «вторая работа» является фактически основной, т.к. приносит от 51 до 75% дохода, а практически у каждого десятого — более 75% дохода.

Около 40% опрошенных журналистов проживают в Южном федеральном округе, 20% — в Центральном, 16, 8% — в Крымском, остальные — в других регионах России.

Опрос «Где и как подрабатывают российские журналисты?» проводился «Мастерской пресс-релизов» 13-25 ноября 2014 г. на всей территории РФ путем Интернет-опроса. В нем приняло участие 143 журналиста изо всех федеральных округов РФ. Статистическая погрешность опроса не превышает 7%.

Похожие публикации: «Журналист, пожертвуй пять минут — пройди опрос!», «Пикирующая журналистика — факты и перспективы», «Две трети российских журналистов готовы уйти из профессии»

просмотров: 165

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.