Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:05, 18.07.2024

«Я не знаю, доеду сегодня домой или нет»: ремонт моста парализовал региональную трассу на востоке Ростовской области

Трасса на востоке Ростовской области, связывающая Центральную Россию и Северный Кавказ, оказалась парализована из-за ремонта моста: подрядчик из Ростова-на-Дону планирует проводить работы до осени усилиями «двух калек».

Около двух часов – столько, признаются водители, им порой приходится этим летом стоять в пробке на подступах к мосту через судоходный канал между Волгодонском и Цимлянском. Так, 9 июля 7-километровый затор со стороны Волгодонска начинался аж на улице 2-й Бетонной в районе СНТ «Донской сад», а заканчивался за мостом через реку Дон.

Но деваться некуда – в разгаре дачный и туристический сезон, многие живут на два города сразу, об экономических связях и говорить не приходится: из Волгодонска и в обратном направлении ежедневно перевозится по несколько тонн продовольственных и непродовольственных товаров, убытки от «простоя» в пробке терпит, по некоторым данным, около 30% городского бизнеса. И при всем при этом мост через судоходный канал – единственный путь в этом направлении.


Пробка перед мостом

Виной всему происходящему – начавшийся еще в мае ремонт моста. Его должны были провести еще в 2023 году с активными фазами работ осенью, но в итоге перенесли на лето 2024-го. Пробки в этом году были и весной, но летом, когда на мосту полностью перекрыли одну из полос, они стали «десятибалльными» и приводят водителей в бешенство. Их понять можно: кому-то приходится ездить по этому маршруту по несколько раз в день, а еще ситуацию усугубляют «обочечники, доходило даже до драк.

«Блокнот» посетил автодорогу Морозовск – Цимлянск – Волгодонск и узнал мнение водителей о сложившейся ситуации. Все они, как один, возмущаются сроками и интенсивностью проведения работ. Почему работы решили проводить летом? Почему они не проводятся ночью? Почему определен такой длительный период – с 26 апреля по 31 октября 2024 года? И почему, в конце концов, мост ремонтируют «две калеки»? Такие вопросы чаще всего возникают у водителей в 40-градусную жару в этом месте.


Водитель, у которого дача за мостом через судоходный канал

– Я сейчас еду из Волгодонска на дачу, а вообще попадаю в эту пробку каждый день. Я не понимаю, что они там делают – как не проезжаю, стоят, воду хлебают, сопли жуют, извините за выражение. По идее они должны ночью такие работы проводить. Я однажды решил проехать ночью, чтобы избежать пробок – так никого здесь из рабочих не было! – рассказал «Блокноту» один из водителей.


Водитель, проживающий в Цимлянске, но работающий в Волгодонске

– Я живу в Цимлянске, а работаю в Волгодонске. Каждый день в среднем полтора часа туда стою, полтора часа обратно. Какие здесь комментарии нужны? Вы сами все видите: люди стоят, нервничают, злятся, но сделать ничего не могут. Мне 51 год, кондиционер в машине не работает, объем выходящих из глушителей выхлопных газов зашкаливает, тут адское пекло – я не знаю, доеду сегодня домой или нет.

Неужели нельзя эти работы проводить ночью? Один раз ехал – половина дороги, как и положено, перегорожена, а рабочих вообще нет! Еду на следующий день – один человек с «резаком» стоит, остальные трое камушки в воду бросают. Я не понимаю, что происходит, как с этим бороться?

У них написано, что работы будут завершены до 31 октября, что они извиняются за доставленные неудобства… Да какие тут могут быть извинения? Это просто неуважение к людям! Я даже слов не нахожу, чтобы описать происходящее, – возмутился другой водитель.


Водитель, который едет на работу в Волгодонск

– Я сейчас еду из Цимлянска на работу в Волгодонск. В эту пробку я попадаю каждый день с понедельника по пятницу – утром, днем и вечером. Доходит до полутора часов ожидания. Сейчас рабочих чуть прибавилось, а в первые дни их вообще мало видно было – они где-то до 17:00 работали, – рассказал мужчина.

Водители также рассказали «Блокноту», что несколькими днями ранее видели, как очередность движения на этом участке вместо светофора регулировали сотрудники ГАИ. По словам водителей, заторов в этот день практически не было, и это легко объясняется: у светофора есть свой заданный таймер, и он не учитывает, что перед ним, например, стоит несколько груженных фур. Пока те после включения зеленого сигнала тронутся и проедут, на светофоре загорится уже красный. В результате поток за фурами остается стоять, к нему сзади прибавляются дополнительные автомобили, и пробка лишь увеличивается. Почему не прибегнуть к этой практике на постоянной основе – непонятно.

Кстати, о подрядчике, которого наняло Министерство транспорта Ростовской области. Им является небезызвестная в Волгодонске компания «Ростовавтомост», возводившая в городе мостовой переход через Сухо-Соленовскую балку за 8 миллиардов рублей. С этим объектом дорожники справились на год раньше, чем это было предусмотрено контрактом, но та стройка была федерального значения, чего не скажешь о каком-то обычном ремонте, даже не капитальном, моста через судоходный канал.

Подумаешь, всего-то важнейшая транспортная артерия, связывающая Центральную Россию с Дагестаном, Калмыкией, Чечней и другими регионами, жители которых, вообще не зная о сложившейся ситуации, застревают в пробке на несколько часов, двигаясь транзитом через Волгодонск.

А ростовчанам стоило бы поучиться у своих коллег из других регионов, например – у столичных, которые ремонтируют мосты в кратчайшие сроки и для удобства жителей делают это в ночное время суток. Глупо полагать, что компании «Ростовавтомост» это не под силу: наряду с компанией «Т-Транс» эта фирма – главный поставщик услуг, заказчиком которых выступает Министерство транспорта Ростовской области.

Так, к примеру, в мае 2024 года фирма выиграла подряд на 435,6 миллионов рублей на содержание в регионе 239 мостов и путепроводов. Зная о такой приближенности компании к властям региона, изнуряющие от жары в пробке водители обратились через «Блокнот» напрямую к главе региона Василию Голубеву.

– Губернатор, посмотрите, что происходит. Надо, наверное, порядок навести все-таки, – обратился к нему один из водителей.

– Василий Юрьевич, исправьте ситуацию, путь работают пошустрее. А то, ну елки-палки, стоим постоянно тут в этой пробке. Постоянно, постоянно, каждый день! – сказал другой опрошенный «Блокнотом» водитель.

Напомним, ранее этот вопрос поднимал главред сети «Блокнот.ру» Олег Пахолков. Решение проблемы, говорил он, лежит на поверхности. Для того, чтобы избавиться от многокилометровых пробок, достаточно вместо светофора поставить с двух сторон моста регулировщиков, которые будут по ситуации разрешать движение автомобилистам, начать работать в ночное время и ускорить рабочий процесс.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
просмотров: 172

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.