Пожилым людям и инвалидам, которые по состоянию здоровья с трудом обслуживают себя, предлагается жить не в доме-интернате, а в приемной семье.
Порядок организации приемной семьи определен Областным законом от 19.11.2009 г. № 320-ЗС «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области», а так же постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г. № 538 «О порядке организации приемной семьи и расходования средств областного бюджета на выплату ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему».
Организовать приемную семью с пожилыми и инвалидами, может совершеннолетний дееспособный гражданин, зарегистрированный на территории Ростовской области и оформивший патронаж над одиноким или одиноко проживающим пожилым гражданином (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалидом (в том числе инвалиды с детства), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности. Принять в семью можно до четырех человек, нуждающихся в заботе.
За организацию такой семьи в Ростовской области ежемесячное денежное вознаграждение составляет 1 117 рублей; доплата за организацию приемной семьи в сельской местности – 243 рубля; доплата за второго и последующего подопечного, принятого в семью – 486 рублей.
Обстоятельства, препятствующие организации приемных семей:
1) между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
2) между усыновителями и усыновленными;
3) в случае, если организация приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося совместным местом жительства лица, нуждающегося в социальной поддержке, и лица, изъявившего желание создать приемную семью, в расчете на каждого человека, проживающего в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для получения государственной услуги лицо, изъявившее желание организовать приемную семью (далее – помощник), обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи о желании организовать приемную семью с подопечным, и об отсутствии обстоятельств, препятствующих организации приемной семьи, в орган социальной защиты населения.
К заявлению помощника представляются следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность помощника и подтверждающий проживание (регистрацию) на территории Ростовской области; правовой акт о назначении помощником лица (лиц), нуждающегося (нуждающихся) в социальной поддержке; справка об отсутствии у помощника и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма; письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи помощника на совместное проживание с подопечным.
В свою очередь лицо, нуждающееся в социальной поддержке (далее – подопечный) обращается с письменным заявлением о согласии организовать приемную семью с помощником, и об отсутствии обстоятельств, препятствующих организации приемной семьи в орган социальной защиты населения.
К заявлению подопечного представляются следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность подопечного, подтверждающий проживание (регистрацию) на территории Ростовской области; справка об отсутствии инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма; справка (установленного образца) об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов), выданные учреждением медико-социальной экспертизы.
Максимальный срок определения права на организацию приемной семьи составляет не более 15 календарных дней со дня предоставления всех документов заявителями.
Ю.Н. Семикова, начальник Управления социальной защиты населения Администрации Аксайского района