Как компании «Уют» в Волгодонске перевернули представление о работе с населением, поменяв руководящий состав полгода назад.
В сфере обслуживания многоквартирных домов в Волгодонске Нину Александровну Дильман знают хорошо. В прошлом — профессиональный инженер-строитель, она более 20 лет возглавляет совет своего дома.
Нина Дильман является одним из самых опытных управдомов в городе. К ней за советом нередко обращается более молодое поколение домкомов. С участием волгодончанки даже регулярно проводятся семинары по обмену опытом между управдомами. Залог хорошего состояния МКД - опытный старший по дому. Вторая составляющая успеха — работа управляющей компании.
«Управляйки» в Волгодонске критикуют часто и по делу, но успешную замену им найти сложно. Примеров успешно работающих УК в Волгодонске не так много. Поэтому, перед жителями обычного среднего многоквартирного дома встает важная задача — выбрать наиболее опытную и ответственную управляющую компанию. Нина Дильман поделилась с «Блокнотом» опытом успешной работы с управляющей компанией «Уют».
Сейчас «Уюты» (в группе работают три номерные УК) обслуживают более 100 многоквартирных домов, что составляет более 13% всего жилого фонда в городе. В Волгодонске управляющая компания «Уют» была создана в 2004 году одной из первых в городе в ходе реформы по управлению жилищным фондом. В конце 2023 года в управляющих компаниях произошла реформа системы управления, и сменилось руководство. Все три УК «Уют» возглавил Александр Пруцаков.
Новая команда внедрила новую систему обратной связи с жителями домов и поставила цель добиться максимальной прозрачности при планировании и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту домов. С начала изменений уже прошло несколько месяцев, и уже можно подвести первые итоги. Нина Дильман около двадцати лет во главе своего дома и, накопив большой опыт работы с управляющими компаниями, она поделилась с «Блокнотом» нюансами работы с «обновленным» «Уютом».
На связи с людьми 24 часа в сутки
Большой плюс «Уюта» - в открытости компании. С прошлого года сайт и телеграм-каналы в ежедневном режиме информируют жильцов о ходе всех работ: от побелки деревьев и уборки мусора, до срочного и текущего ремонта. Теперь, каждый житель любого дома, находящегося в обслуживании компании, может получить информацию о графике работ и его выполнении. Если возникает задержка с выполнением графика — жители дома об этом уведомляются. Как рассказала Нина Александровна, она была приятно удивлена, когда управляющая компания взяла на вооружение практику ведения общих чатов для жильцов, чем раньше занимались только старшие по дому. В таких чатах и на страницах социальных сетей, люди могут не только получить оперативную информацию о ходе работ в доме и на его территории, но и задать вопрос представителю управляющей компании.
- Выкладываю акты выполненных работ в чат. Жители должны получать информацию о любых работах в доме сразу после их выполнения. Кто будет читать итоговой годовой отчет? А когда фотографии с комментариями сразу размещаются — эффект обратной связи достигается сразу. И, на заметку моим коллегам домкомам: старайтесь присутствовать при сдаче всех работ вместе с собственниками квартир. Решение вопроса на месте поможет избежать недопонимания между жильцами и управляющей компанией в будущем. В конце года, и это «золотое правило» домкома, он должен пригласить на общее собрание жильцов представителя компании. С новым руководством «Уюта» такого рода взаимодействие налажено, - рассказывает Дильман.
Как правильно провести ремонт в доме
- Когда Александр Валерьевич (Пруцаков — ред.) стал управляющим, управляющая компания стала работать как хорошая строительная организация с плановым отделом. Теперь все работы УК в домах проходят этап планирования. Работники управляющей компании грамотно составляют дефектную ведомость объема работ и необходимый набор строительных материалов. Только после этого рождается смета, которая, при участии домкома, согласуется с собственниками, - рассказывает Нина Дильман.
Важная часть такой работы — выбор бригады мастеров или подрядчика, которые выполнят ремонт. Здесь «Уют» готов полностью сотрудничать с жителями дома. Совет МКД может сам найти рабочих, если же такой возможности нет, то поиском подрядчика займется управляющая компания. Главное требование к такого рода подрядчику — выполнение работы качественно, вовремя и в рамках сметы.
Не следует забывать и о возможности экономии денег при расчете реальной стоимости ремонта. По словам Дильман, фактическую стоимость текущего ремонта можно снизить, если управляющая компания при заключении договора с подрядчиком отойдет от индекса предельной стоимости в сторону его снижения. Это дает реальную экономию денег на счете дома.
- Что приятно удивляет в «Уюте», так это то, что с помощью управляющей компании мы можем реально снизить стоимость ремонта без потери качества и времени. Так, мы экономим наши деньги, которые можно потратить на другие виды работ, например, на благоустройство придомовой территории, - рассказывает Нина Александровна.
Еще один нюанс проведения текущего ремонта в доме — учет стоимости «скрытой работы».
- По опыту работы с «Уютом» могу сказать, что при планировании текущего ремонта дома инженеры компании всегда учитывают все виды «скрытых работ» при расчете сметной стоимости, что позволяет нам избежать недоразумение с подрядчиком, - говорит Дильман.
«Ресурсников» надо заставлять работать
- Главная проблема — это взаимоотношения с ресурсосберегающими организациям. Тот же Водоканал стал явно хуже работать. В одном из домов забой канализации на сетях Водоканала устранятся с 1 по 18 января! В нашем доме управляющая компания может пробить затор в канализационных трубах в зоне своей ответственности, но на сетях Водоканала они уже работать не имеют право. И здесь важно отметить, что «Уют», как крупная управляющая компания, может воздействовать на коммунальщиков. И в таких случаях должна подключаться «тяжелая артиллерия». В «Уюте» взаимодействием с коммунальщиками теперь занимается замдиректора - Виктор Седель. Отличный работник! Нам удалось решить проблему захламленности контейнерных площадок, от чего страдают многие дома в городе. Мы согласовали работу дворников с приездом спецтехники регионального оператора. Дворники убирают контейнерную площадку, а оператор — вывозит весь мусор. Во дворах становится чище! - делится опытом работы с «Уютом» Нина Дильман.
Домкомов часто называют «мозгом» дома. Многие говорят, что это отдельная профессия.
- Приятно была удивлена, когда представители «Уюта» выступили с инициативой найти из числа жителей старших по дому для всех МКД, где ранее не было домкомов. Тесное взаимодействие с жильцами — это залог того, что дом будет чистым, светлым, а двор — уютным, - считает Нина Дильман.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск