Школа – это то место, где ученик проводит большую часть времени. Я, как выпускник одиннадцатого класса и абитуриент, не хотела бы говорить о том, что именно в этом месте дают знания, приучают к дисциплине, развивают чувство ответственности и тому подобное. Считаю важным разобраться в функциях школы.
Многие выпускники так же, как и я, считают бессмысленным ходить в это учреждение, потому что не могут хорошо подготовиться к ЕГЭ (единому государственному экзамену), хотя вынуждены это делать. О. Решетникова, директор ФИПИ (федерального института педагогических измерений), утверждает: учителя не должны готовить школьников к экзаменам. По ее словам, знание учебной программы должно хватить ученикам для сдачи ЕГЭ, и им не нужны дополнительные занятия или пособия. В то же время О. Решетникова отмечает, что ЕГЭ рассчитано на выявление наиболее подготовленных выпускников, а, значит, нужна самостоятельная подготовка, но это выбор ученика. То есть школьнику все-таки нужно получать дополнительные знания, чтобы поступить в университет, так как от баллов экзамена зависит его будущее. Школа не играет важной роли в выпускных классах, так как не несет никакой ответственности за сдачу ЕГЭ, не обязана готовить к нему, что зачастую и не делает.
Необходимо сказать об еще одной «проблеме», которая волнует выпускников. Я, как и любой другой ученик, должна готовиться к непрофильным предметам. В журнале «МЕЛ» в статье «Зачем нам синусы и контурные карты? 11 вопросов об актуальности школьной программы» описаны факты, почему так важно изучать разные области науки. Все достаточно просто: знание разных предметов может объяснить разные явления природы, а узнаем мы это именно в школе. Например, правило буравчика применяет в шуруповерте или вентиляторе, благодаря представлению структуры химических элементов школьник может развить пространственное мышление, изучение биологии помогает понять, узнать наш организм и так далее. В целом, нужно уделять внимание всем предметам, потому что это развивает наш мозг. Значит, в школе все же дают знания и делают человека разносторонним.
Владимир Путин, Президент РФ, говоря о роли педагога и наставника, назвал школу фундаментом для общества и государства. По его мнению, именно в образовательных учреждениях закладываются будущие победы. Он упомянул произведение Пушкина «Пиковая дама», подчеркивая, что образовательная программа непосредственно влияет на формирование личности школьника: «Это произведение учит не отыгрываться, а выигрывать». В школе не только дают необходимые знания, но и помогают развивать личные качества. Эти два аспекта играют важную роль в нашей жизни.
Я бы хотела отметить еще одну важную функцию образовательных учреждений. Благодаря личному опыту могу сказать, что в школе ученик также развивает коммуникативные навыки, которые часто играют ключевую роль.
Таким образом, школа, с одной стороны, не помогает достичь одной из важных целей – сдать хорошо экзамены и поступить в ВУЗ мечты, но, с другой стороны, именно там мы развиваемся и общаемся.
Виктория Полякова