В 2024 году инженеры обследуют технического состояние автомобильного моста Цимлянской ГЭС через реку Дон.
Стоимость работ оценивается в размере до 800 тысяч рублей, следует из данных портала госзакупок. Заказчиком работ выступает дочерняя компании «Лукойла», владеющая Цимлянской ГЭС, «Лукойл-Экоэнерго».
Обследование технического состояния моста пройдет с июня по сентябрь 2024 года. Сам мост конструктивно состоит из двух частей. Перед шандорами проходит сталежелезобетоный мост протяженностью в 495 метров, в перед зданием ГЭС мост выполнен из железобетонных конструкций. Протяженность второго участка моста составляет 115 метров.
Мост был открыт одновременно с Цимлянской ГЭС в 1952 году. Старый мост через Дон состоит только из двух полос движения с шириной полосы движения в 7 метров и двумя отдельными тротуарами. В 50-е годы мост сразу строился с расчетом на свободный проход пешеходов. Мост украшали художественно оформленные фонари и ограда, выполненные в общей стиле с комплексом сооружений Цимлянской ГЭС. При сбросе воды через шандоры по время большого половодья, брызги и водяная пыль окутывали автомашины и пешеходов на мосту плотным облаком.
До открытия в 1982 году Константиновского гидроузла, по плотине которого прошла автомобильная дорога, соединившая левый и правый берега Дона, мост у Цимлянской ГЭС оставался единственной круглогодичной переправой через Дон на всем протяжении реки от Ростова до Волгодонска. Второй мостовой переход через Дон в Волгодонске был открыт в торжественной обстановке 26 сентября 2006 года.Тогда на середине нового моста через Дон были установлены две арки. Красную ленточку перерезали губернатор Ростовской области Владимир Чуб и министр транспорта России Игорь Левитин. С 2006 года транзитное движение автомобилей через мост закрыто, он входит в режимную зону ГЭС.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск