Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:40, 15.03.2024

15 марта – День защиты прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей был утвержден в 1983 году, а с 1994 года отмечается и в Российской Федерации. Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

29 февраля в Ростове-на-Дону состоялось открытие общественной приемной по защите прав потребителей. В рамках мероприятия состоялось заседание круглого стола, где участники обсудили вопросы, связанные с возвратом товаров, приобретенных посредством маркетплейсов. / Фото donland.ru

Каждый день мы ходим в магазины, пользуемся различными услугами, и во многом качество товаров и услуг определяет качество жизни человека. Эти продукты должны соответствовать стандартам производства, а порядок их оборота и отпуска – законодательству. Сегодня все больше людей пользуется интернет-площадками для приобретения еды, одежды, хозтоваров и другого. Бывает так, что покупатель сталкивается с тем, что купленный товар оказывается неисправным.

Если в решении этого вопроса возникают трудности, нужно обратиться в инстанции, которые помогут разрешить ситуацию или подскажут, как быть.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации, созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей в 2024 году, будут направлены на информирование и консультирование граждан с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказание практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте обеспечения эффективной защиты прав потребителей от рисков, сопряженных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, а также направленные на совершенствование правового регулирования потребительских отношений в сегменте использования искусственного интеллекта.

В Ростовской области реализуется комплекс программных мероприятий, который позволил создать эффективную, многоканальную систему защиты прав потребителей.

«Опыт Донского края в области защиты прав потребителей неоднократно признавался передовым, и по итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей в 2023 году Ростовская область входит в тройку регионов-лидеров, – подчеркнул, открывая мероприятие, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов. – Одним из инструментов действующей в нашем регионе системы защиты прав потребителей с 2008 года являются общественные приемные. В этом году на территории области планируется открытие десяти общественных приемных в разных городах и районах региона».

Так, в этом году планируется открытие общественных приемных в Ростове-на-Дону, Батайске, Волгодонске, Новочеркасске, Новошахтинске, Каменске-Шахтинском, Шахтах, а также в Зерноградском, Миллеровском, Шолоховском районах.

«В общественных приемных граждане получают бесплатную квалифицированную юридическую помощь по вопросам урегулирования возникших споров и разногласий, – отметил во время мероприятия председатель общественного совета при департаменте потребительского рынка Ростовской области Александр Нечушкин, – При необходимости специалисты приемных оказывают содействие при оформлении претензий, исковых заявлений в суд, в том числе с расчетом штрафных санкций».

По данным донского департамента потребительского рынка, в результате деятельности специалистов приемных в прошлом году подготовлено свыше 500 претензий и более 100 исковых заявлений в суд. В общей сложности помощь получили порядка 4 000 человек.

Кроме того, традиционно действенным механизмом оказания консультационной помощи потребителям, является работа телефона горячей линии, электронной почты, а также сайта www.zppdon.ru. Посредством данных каналов в прошлом году получили помощь порядка 2 000 потребителей.

Важнейшим звеном в национальной системе защиты прав потребителей являются органы местного самоуправления. На сегодняшний день 116 специалистов ежедневно консультируют, составляют претензии и иски для потребителей в Ростовской области. В прошлом году бесплатные консультации в отделах по защите прав потребителей в органах местного самоуправления области получили более 87 000 потребителей.

Специалистами администраций ведется обширная работа, в том числе по информированию и просвещению вопросов защиты прав потребителей среди потребителей, учащихся школ и хозяйствующих субъектов.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник отдела потребительского рынка Администрации Аксайского района Андрей Владимирович Куликов:
– Наша основная деятельность – защита прав потребителей и разъяснение законодательства. Отдел потребительского рынка Администрации Аксайского района на постоянной основе проводит работу по защите прав потребителей. Так, два раза в неделю на базе учебных заведений Аксайского района наши специалисты проводят тематические уроки. Также для всех руководителей хозяйствующих субъектов проводятся информационные совещания об изменениях в законодательстве.

Для школьников и дошкольников мы проводим конкурсы рисунков, викторины, тестирование по защите прав потребителей. В прошлом году мы приняли более 200 обращений по телефону и более 50 человек на личном приеме. Во всех случаях нам удалось разрешить ситуации в досудебном порядке.

Мила БЕЛОВА

Ключевые слова: Аксай
Источник: Газета «Победа»
просмотров: 122

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.