Включение аэропорта «Волгодонск» в схему территориального планирования связана с необходимостью резервирования земли для восстановления в будущем воздушной гавани.
На днях российские издания растиражировали новость о том, что пять недействующих аэропортов в Ростовской области - в Цимлянском районе (бывший аэропорт «Волгодонск»), Белой Калитве, Ремонтном, Сальске и станице Вешенской, включат в новую схему территориального планирования региона.
Некоторые ошибочно могли подумать, что это означает скорое возрождение воздушных гавань, но, как выяснили корреспонденты «Ведомости Юг», восстановление аэропортов, если и начнется, то только после открытия воздушного пространства над Ростовской областью, которое было закрыто два года назад после начала специальной военной операции.
Так, в Министерстве транспорта Ростовской области пояснили изданию, что пять аэропортов были включены в схему территориального планирования для того, чтобы зарезервировать земли, избежав использования участков под другие цели. «Говорить о прорывных моментах в развитии малой авиации пока рано, так как в Ростовской области закрыто воздушное пространство», - сообщили изданию в ведомстве.
В минтрансе добавили, что с закрытым воздушным пространством оценить свою потенциальную экономическую выгоду не могут и инвесторы, без которых реализация проекта невозможна. У аэропорта «Волгодонск», к слову, шансов на восстановление больше, что у других воздушных гавань в регионе: ранее сообщалось о том, что проект готовы профинансировать «Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком», собственником которого является миллиардер Иван Саввиди.
Правда, инвесторы хотят, чтобы восстановлением взлетно-посадочной полосы занялось правительство России. Сообщалось, что если такая договоренность будет достигнута, то инвесторы, в свою очередь, построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.
Росавиация же выдвинула свои требования - аэропорт «Волгодонск» должен стать региональным. В таком случае должна быть установлена приаэродромная зона радиусом 15 километров и два направления для взлета и посадки самолетов протяженностью 30 километров с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. В зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск