21 ноября в лектории ТЦ «Мега» собрались школьники и студенты из Аксайского, Кагальницкого, Багаевского районов и города Новочеркасска. На мероприятии ребята познакомились с различными профессиями и узнали о профессиональных и личностных качествах, которые помогут определиться с выбором дела жизни. Организаторами выступили комитет по молодежной политике Ростовской области, Содружество детей и молодежи Дона и отдел по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Аксайского района.
Участники фестиваля. / ФОТО автора
Фестиваль состоял из двух частей: встреча с психологом и интерактивная игра.
В 10-00 часов в лектории торгового центра «Мега» не было свободных мест. Первым ребят встретил волонтер-психолог Александр Владимирович Ковалев. Он провел для школьников тренинг по развитию мягких навыков «Путь в профессию». Два часа лектор говорил с ребятами о насущном и важном: что такое счастье, о том, как строить взаимоотношения со сверстниками и родителями, и многом другом.
– Что такое счастье? – спросил психолог. Ответов было много: для кого-то – это семья, родители, а кому-то важны материальные ценности – машины, деньги, востребованная профессия. – Работа тоже должна приносить удовлетворение и счастье, поэтому важно выбрать дело по душе, – обратился к детям психолог. – Если вы будете ходить на нелюбимую работу, то радоваться будете только два раза в месяц во время зарплаты и аванса и будете делать свои обязанности нехотя. Каждый видит в работе что-то свое, для кого-то важный критерий – это заработная плата, а для кого-то реализовать свой потенциал, – продолжил мысль лектор.
Далее разговор зашел об умении правильно общаться, отстаивать свои границы, уметь находить общий язык с любым человеком.
– Студент и школьник – это часть коллектива. Окружение зачастую влияет на поведение детей. Здесь важно уметь принимать самостоятельные решения, важно уметь говорить «нет» и не поддаваться провокациям, потому что такие поступки очень часто приводят к негативным последствиям. В психологии есть понятие – позиция «ребенка» и «взрослого». Из позиции «ребенка» мы общаемся прямолинейно, расковано, но часто это мешает самообладанию, если мы находимся в ней, то не можем полностью контролировать свои действия и поведение. Если выстраивать общение с позиции «взрослого», то нужно говорить с использованием аргументов, логическими доводами. Это касается не только профессиональной деятельности, но и отношений подростков с родителями, важно выбрать правильную роль и строить отношения на доверии, – обратился к детям психолог.
Вся лекция строилась в форме диалога, дети активно вступали в дискуссию и открыто говорили о том, что им интересно, о своих жизненных ситуациях. Например, студент училища № 56 Сергей Панченко признался, что не умеет говорить «нет», но после лекции он задумался об этом.
Вторая часть – интерактивная игра «Мой город» – познакомила ребят с профессиями педагога, медицинского работника, эколога, пожарного-спасателя и специалиста по туризму. Началась она с того, что ребят попросили разделиться на команды. Каждый участник получил «трудовую книжку», где ставили отметки о прохождении станций. На этих станциях мальчишки и девчонки узнавали о работе специалистов и их обязанностях, а также выполняли определенные задания. Самые быстрые и находчивые получили призы.
По словам главного специалиста по работе с молодежью отдела по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Аксайского района Ирины Алексеевны Спасенковой, проект «Прорыв» стал отличной стартовой площадкой, где молодые люди узнали о том, как кардинально изменить свою жизнь, понять себя, своих сверстников и выбрать профессиональный путь.
– Мероприятие было направлено на профилактику аддиктивного поведения (которое не соответствует общественным нормам) среди молодежи, выявление талантливых ребят среди подростков из «группы риска», – рассказала Ирина Алексеевна.
Людмила БОРОУХИНА