Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:07, 01.12.2023

Аксайский район присоединился к Всероссийскому экологическому диктанту

Аксайский район присоединился к Всероссийскому экологическому диктанту. 23 ноября Центр творчества детей и молодежи Аксайского района организовал для школьников экологический диктант, а «Движение первых» провели на базе центра эко-чемпионат. В этом году экологический диктант написали более ста обучающихся из 14 школ Аксайского района: Аксайские средние школы № 2 и № 4, лицей № 1 города Аксая, Ленинская, Истоминская, Большелогская, Грушевская, Дивненская, Островская, Ольгинская, Старочеркасская, Рассветовская средние школы, а также средняя школа поселка Янтарный и Александровская основная школа.

Ребятам раздают задания «Экодиктанта».

В назначенный день в Центре творчества детей и молодежи Аксайского района собрались экоактивисты школ, их руководители и почетные гости. Координатором площадки была назначена педагог-организатор Центра Галина Николаевна Менчикова.

Почетными гостями были представители регионального оператора «Экоград-Н» Татьяна Викторовна Глинчевская, Екатерина Владимировна Сосунова. Тамара Викторовна рассказала ребятам о деятельности их компании, о важности раздельного сбора мусора и, конечно же, пожелала ребятам удачи при прохождении заданий.

Сначала ученики должны были написать экологический диктант, а затем пройти восемь станций экологического чемпионата. По итогам лучшие команды попадут на областной чемпионат на стадионе «Ростов-арена».

Мероприятие началось с проверки домашнего задания, которое для всех участников было творческим – сделать необычную поделку из вторсырья. Дети привезли и елочные игрушки из лампочек, и красивые букеты из пластиковых бутылок, и фартуки из старых джинсов.

Итак, соревнования начались проверкой знаний по экологии. В диктанте было 25 вопросов. Темы были самые разнообразные: Арктика, охрана озера Байкал, климат, лес, отходы, зеленые финансы, заповедные территории, вода, флора и фауна, воздух, энергетика, пожарная безопасность на природе и другие. На выполнение задания ребятам отводилось 40 минут, но большинство справились быстрее. Многие были тут не первый раз, поэтому вопросы показались им легкими. Я и сама решила проверить свои знания в данной области, но только написав диктант в онлайн-формате. К моему удивлению, мне пройти это задание оказалось куда сложнее. Кстати, любой желающий тоже мог проверить свои знания в данной области. Да и благодаря таким акциям можно больше узнать о том, как сберечь природу и повысить свои экологические знания, которые помогают нам понять не только нашу обязанность перед планетой, но и перед потомками.

После диктанта ребята прошли восемь станций с самыми разнообразными заданиями на тему экологии. Станции проходили в разных кабинетах, и участники молниеносно передвигались от станции к станции, выполняя задания. Не просто было успеть за юными экологами.

Итак, на первой станции ребятам нужно было собрать пазлы, из которых должны были получиться картинки животных или растений. А затем ребята должны были ответить на вопросы о получившихся видах. Ребята поделились своими впечатлениями об этом задании и сказали, что эта станция оказалась самой сложной.

На второй остановке «Эко-дизайн» нужно было сделать из подручных материалов поделку. На этой станции образовалась новая выставка, здесь были и куклы из ткани, и кормушка из пластиковых тарелок, и цветочная полянка из пластиковых крышек и многое другое.

Ученики Рассветовской средней школы показали свои экологические поделки. / ФОТО автора

Бежим за участниками дальше и наблюдаем, как они приступают к рисованию плакатов на тему «Защита экологии». Каждая команда и здесь проявила фантазию: картины получились не только красочными, но и информативными.

На следующей станции тоже нужно было проявить свои таланты – ребята перевоплощались в настоящих артистов. Спеть песни о природе и записать клип – вот новое задание экомероприятия. Первый снег тоже помог участникам: у ребят появилось новогоднее настроение, поэтому многие из них пели уже знакомые всем песни «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке холодно зимой». Сняли клипы и отправились дальше.

Теперь ребята пришли в импровизированный «Экомаркет», где нужно было выбрать продукты, упаковка которых нанесет наименьший вред природе. Что бы выбрали вы: макароны в полиэтилене или в картонной коробке? Конечно же, ребята выбрали второй вариант, потому что картон разлагается быстрее.

Далее представители компании «Экоград-Н» представили станцию по раздельному сбору мусора. Да, здесь ребятам нужно было рассортировать мусор. Почему же в наше время это так важно? Разделение мусора помогает нам сортировать отходы, которые могут быть переработаны, от тех, которые не перерабатываются. Это также помогает нам классифицировать разные типы отходов, которые могут использоваться для вторичной переработки. Таким образом, мы не только можем использовать больше материалов в производственных процессах, но также снижаем затраты на вывоз и обработку мусора, уменьшаем выбросы углекислого газа и общее загрязнение, а также сокращаем площадь земли, занятую под свалки. А это экономит энергию и природные ресурсы.

Следующая остановка была посвящена защите животных. На карте Ростовской области школьники отметили заповедники и заказники. Кстати, заказники создаются для защиты и поддержания определенных видов животных, растений или водных организмов. Заповедники могут посещать туристы, а вот заказники – это закрытая территория. Но такие территории очень важны для сохранения редких видов.

И вот последняя станция – «Вечный двигатель», здесь команды должны были угадать, какие электростанции расположены в разных регионах России. Для этого им выдали справочную информацию о тепловых, атомных, солнечных, приливных и гидроэлектростанциях.

По окончанию мероприятия ребят наградили благодарственными письмами и памятными подарками.

Людмила БОРОУХИНА

просмотров: 142

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.